УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида 2018-2019 г.г.
Часть программы |
Возрастная группа |
Группа общеразвивающей направленности/группа №3 и группа №9 |
Группа общеразвивающей направленности/
группа №2 |
Группа общеразвивающей направленности/
группа №6, 7, 8 |
|
от 2 до 4 лет |
от 3 до 5 лет |
От 5 до 6 лет |
|
Обязательная часть |
Образовательная область |
Направления |
|
|
Неделя |
Месяц |
I,II, III квартал |
IV квартал |
Год |
Неделя |
Месяц |
I,II, III квартал |
IV квартал |
Год |
Неделя |
Месяц |
I,II, III квартал |
IV квартал |
Год |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальное развитие |
2 |
8 |
72 |
26 |
98 |
2 |
8 |
72 |
26 |
98 |
2 |
8 |
72 |
26 |
98 |
|
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности |
15 минут |
20 минут |
25 минут |
|
Часть программы |
Возрастная группа |
Группа общеразвивающей направленности/ группа №1, 4. |
Группа общеразвивающей направленности/
группа №5 |
|
от 6 до 7 лет |
от 5 до 7 лет |
|
Обязательная часть |
Образовательная область |
Направления |
|
|
Неделя |
Месяц |
I,II, III квартал |
IV квартал |
Год |
Неделя |
Месяц |
I,II, III квартал |
IV квартал |
Год |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальное развитие |
2 |
8 |
72 |
26 |
98 |
2 |
8 |
72 |
26 |
98 |
|
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности |
30 минут |
25 минут |
|
Индивидуальный план профессионального развития
Лубниной Наталии Петровны,
музыкального руководителя МАДОУ
детского сада № 15 комбинированного вида
Тема: «Музыка как средство художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога через
обогащение эстетической и музыкальной культуры.
Задачи:
-формировать у детей эстетической культуры, эмоциональной
отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства;
- развивать творческие способности детей через интеграцию образовательных областей;
- создать условия для распространения практического опыта, полученного ребёнком на занятиях и в повседневной жизни.
Изучение, внедрение и обобщение передового педагогического опыта
№ п/п |
Вид работы |
Сроки исполнения |
1. |
Изучение программы музыкального развития: Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова «Росинка» «В мире прекрасного» |
Сентябрь - июнь |
2. |
Разработка циклов занятий для подготовительной группы «Краски музыки» |
Апрель - май |
3. |
Подготовка презентации на тему: «Предметно-пространственная среда в МАДОУ детском саду №15» |
Сентябрь - октябрь |
4. |
Подготовка итоговой работы и презентации на тему «Развитие художественно-творческих способностей у современных детей дошкольного возраста» |
Октябрь - ноябрь |
Планирование работы с педагогами
№
п\п |
Вид работы |
Сроки исполнения |
1. |
Консультация для воспитателей:
-«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на ООД и праздниках»
-«Логопедические упражнения - как форма взаимодействия родителей и детей с нарушением речи» |
Ноябрь |
2. |
Художественное оформление зала к праздникам |
Сентябрь – август |
3. |
Семинар-практикум для молодых специалистов:
-Игра на детских музыкальных инструментах |
Январь |
4. |
Организация коллективных форм отдыха сотрудников:
- день рождения детского сада;
- день дошкольного работника;
-новый год;
-Международный Женский день – 8 марта |
Сентябрь-май |
5. |
Разучивание песен, танцевальных движений, ролей к детским развлечениям и праздникам |
Сентябрь - август |
6. |
Подготовка воспитателя к конкурсу «Дошкольный педагог года - 17» |
Сентябрь - Январь |
Профессиональная ориентация
1. |
Изучение темы самообразования: «Развитие креативности у детей дошкольного возраста» |
Сентябрь - Май
|
2. |
Подготовка мастер – классов и представлений опыта работы на районных методических объединений:
-Оформление документации музыкального руководителя»
|
Сентябрь - Май |
3. |
Участие в организации и проведении конкурсов на уровне ДОУ |
Сентябрь - август |
Развитие, обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды
1. |
Обновить и дополнить пособия для музыкальных уголков во всех возрастных группах |
Сентябрь - Ноябрь |
2. |
Приобретение детских костюмов: гномы, овощи; взрослые: времена года. |
Сентябрь – май |
3. |
Изготовление дидактических игр. |
Сентябрь - май |
4. |
Систематизации методических и дидактических материалов |
Сентябрь – май |
5. |
Систематизация и оформление накопительного материала (конспекты, сценарии праздников, тематика досугов и развлечений) |
В течении года |
6. |
Художественное оформление зала к праздникам. |
Сентябрь – август |
7. |
Изготовление атрибутов к праздникам и развлечениям |
Сентябрь - август |
Ожидаемые результаты:
Развитие творческих способностей у ребенка.
Формирование правильной модели поведения ребенка в современном мире.
Повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Совершенствование навыков воплощения в игре определенных переживаний, побуждений к созданию новых образов, побуждений к мышлению.
Для педагогов:
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области музыкального искусства.
Для родителей:
Развитие более тесной взаимосвязи с ребёнком.
График загруженности музыкального зала на 2018 – 2019 учебный год.
Дни недели
|
Время |
Формы работы |
№ средней группы |
Понедельник |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3,7 |
8.20 – 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00-9.20 |
организованная образовательная
деятельность
|
2 |
9.25-9.35
9.25-9.40 |
организованная образовательная
деятельность
|
3 |
15.15-15.40
15.15-15.45 |
организованная образовательная
деятельность |
5 (логопедическая) |
1 раз в месяц 15.15 |
индивидуальная работа с детьми |
1, 3, 7 |
16.15-16.40 |
индивидуальная работа с детьми |
9 |
15.40-16.10 |
индивидуальная работа с детьми |
8, 6 |
17.00-18.18 |
индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями, воспитателями |
|
Вторник
|
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.30 - 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00 - 9.15
9.00-9.20
|
организованная образовательная
деятельность |
7 |
9.30– 9.50 |
организованная образовательная
деятельность |
9 |
10.05 – 10.30 |
организованная образовательная
деятельность |
4 |
15.15-15.45 |
организованная образовательная
деятельность |
8 |
16.15 1 раз в месяц |
индивидуальная работа с детьми |
2, 4 |
17.00 - 18.18 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
Среда |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.30 - 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00-9.10
9.00-9.15 |
организованная образовательная
деятельность |
3 |
9.20-9.28 |
организованная образовательная
деятельность |
1 |
9.30-9.50 |
организованная образовательная
деятельность |
2 |
10.05 – 10.30 |
организованная образовательная
деятельность |
6 |
11.00 - 12.00
|
Консультации с родителями и воспитателями |
|
15.15-15.40
15.15-15.45 |
организованная образовательная
деятельность |
5 (логопедическая) |
13.30 - 14.00 |
взаимодействие с воспитателями |
|
16.10 – 16.25
|
организованная образовательная
деятельность |
1, 3, 7 |
15.40- 16.00 |
индивидуальная работа |
2, 4 |
15.15 1 раз в месяц |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
9 |
Четверг |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.30 - 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00 – 9.15
9.00-9.20 |
организованная образовательная
деятельность |
7 |
9.20 – 9.28 |
организованная образовательная
деятельность |
1 |
9.45-10.05 |
организованная образовательная
деятельность |
9 |
10.10-10.35 |
организованная образовательная
деятельность |
4 |
13.00 - 13.30 |
взаимодействие с воспитателями |
2 младшей группы № 2 |
13.30 – 14.00 |
взаимодействие с воспитателями |
средней группе № 3 |
15.40 – 15.55 |
организованная образовательная
деятельность |
во 2 -й младшей группе № 2 |
16.20 1 раз в месяц |
индивидуальная работа |
8, 6 |
16.30 – 17.00 |
развлечение |
во 2-й младшей группе № 6 |
17.30 – 18.80 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
Пятница |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.35 - 8.50
|
индивидуальные консультации
для родителей с детьми |
|
9.00-9.30
|
организованная образовательная
деятельность |
8 |
9.35-10.00
|
организованная образовательная
деятельность |
6 |
11.00 -11.25 |
индивидуальная работа с детьми |
подготовительной
группы № 8 |
11.30 - 11.50
11.55 - 12.15 |
организованная образовательная
деятельность в 1подгруппе
во 2.подгруппе |
в старшей группы № 7 |
|
13.00 - 13.30 |
взаимодействие с воспитателями |
подготовительной
группы № 8 |
14.00 – 14.30 |
взаимодействие со специалистами
(учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре) |
|
15.15 – 15.35 |
индивидуальная работа |
2, 4 |
15.35-16.00 |
индивидуальная работа |
9 |
16.20 - 16.50 |
развлечение |
во 2-й младшей группе № 2 |
|
16.00-16.30 |
индивидуальная работа |
8, 6 |
|
16.55 - 18.18 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
Циклограмма работы Лубниной Н.П. музыкального руководителя МАДОУ детского сада № 15
комбинированного вида на 2018 – 2019 учебный год
Дни недели
|
Время |
Формы работы |
№ групп |
Понедельник
|
8.10 - 8.15 |
сопровождение утренней гимнастики |
группы № 1, №3, №7 |
8.20 – 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00-9.20 |
организованная образовательная
деятельность
|
2 |
9.25-9.35
9.25-9.40 |
организованная образовательная
деятельность
|
3 |
12.05 - 13.00 |
планирование музыкальной деятельности по всем возрастным группам |
|
13.00 - 13.30 |
взаимодействие с воспитателями |
с воспитателями младших групп
|
13.30 -14.00 |
взаимодействие с воспитателями |
с воспитателями средних групп
|
14.00 - 14.30 |
взаимодействие со специалистом
(учителем – логопедом) |
|
14.35 - 15.00 |
изготовление атрибутов и элементов костюмов к праздникам и развлечениям
|
|
14.00 - 15.00 |
Систематизация методических и дидактических материалов |
|
15.00 – 15.10 |
Подготовка к развлечению |
|
15.15 – 15.45 |
развлечение |
2 |
15.45 – 16.10 |
индивидуальная работа с детьми
|
5 |
16.15-16.40 |
индивидуальная работа с детьми |
9 |
15.40-16.10 |
индивидуальная работа с детьми |
8, 6 |
16.40-17.00 |
подготовка к методическим мероприятиям с воспитанниками в рамках образовательной программы |
|
17.00-18.18 |
индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями, воспитателями |
|
Вторник |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.30 - 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00 - 9.15
9.00-9.20
|
организованная образовательная
деятельность |
7 |
9.30– 9.50 |
организованная образовательная
деятельность |
9 |
10.05 – 10.30 |
организованная образовательная
деятельность |
4 |
11.00 – 11.30 |
систематизация методических и дидактических материалов |
|
11.30 - 11.55 |
индивидуальная работа с детьми |
в подготовительной
группе |
12.00 -12.30 |
организованная образовательная
деятельность |
в подготовительной
группе № 7 |
12.35 - 13.10 |
планирование музыкальной деятельности по всем возрастным группам |
|
13.15 - 14.00 |
взаимодействие с пед. коллективом |
|
14.10 - 15.00 |
Изготовление атрибутов и элементов костюмов к праздникам и развлечениям |
|
15.00 - 16.00 |
Систематизация методических и дидактических материалов |
|
|
15.15-15.45 |
организованная образовательная
деятельность |
8 |
16.15 1 раз в месяц |
индивидуальная работа с детьми |
2, 4 |
17.00 - 18.18 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
Среда |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.30 - 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00-9.10
9.00-9.15 |
организованная образовательная
деятельность |
3 |
9.20-9.28 |
организованная образовательная
деятельность |
1 |
9.30-9.50 |
организованная образовательная
деятельность |
2 |
10.05 – 10.30 |
организованная образовательная
деятельность |
6 |
10.50 – 11.00 |
проветривание музыкального зала |
|
11.00 - 12.00 |
планирование музыкальной деятельности по всем возрастным группам |
|
12.00 - 13.30 |
взаимодействие с воспитателями |
младшей группы |
13.35 -14.05 |
взаимодействие со специалистом
(инструктором по физической культуре) |
|
14.10 - 15.00
|
Работа с методической литературой самообразования |
|
15.05 - 15.15 |
развлечение |
|
|
15.15-15.40
15.15-15.45 |
организованная образовательная
деятельность |
5 (логопедическая) |
|
13.30 - 14.00 |
взаимодействие с воспитателями |
|
|
16.10 – 16.25
|
организованная образовательная
деятельность |
1, 3, 7 |
|
15.40- 16.00 |
индивидуальная работа |
2, 4 |
|
15.15 1 раз в месяц |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
9 |
|
16.30 – 16.40 |
Проветривание музыкального зала |
|
|
16.45 – 17.30 |
Подбор музыкального репертуара для театрализованной деятельности и драматизации |
|
|
17.30 – 18.18 |
индивидуальные консультации
для родителей с детьми |
|
Четверг |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.30 - 8.55 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
9.00 – 9.15
9.00-9.20 |
организованная образовательная
деятельность |
7 |
9.20 – 9.28 |
организованная образовательная
деятельность |
1 |
9.45-10.05 |
организованная образовательная
деятельность |
9 |
10.10-10.35 |
организованная образовательная
деятельность |
4 |
10.35 – 10.45 |
организованная образовательная
деятельность |
группа № 4 |
10.45 – 11.15 |
подготовка к методическим мероприятиям с воспитанниками в рамках образовательной программы |
|
11.15 – 13.00 |
изготовление атрибутов и элементов костюмов к праздникам и развлечениям |
|
13.00 - 13.30 |
взаимодействие с воспитателями |
2 младшей группы № 2 |
13.30 – 14.00 |
взаимодействие с воспитателями |
средней группе № 3 |
15.40 – 15.55 |
организованная образовательная
деятельность |
во 2 -й младшей группе № 2 |
16.20 1 раз в месяц |
индивидуальная работа |
8, 6 |
16.30 – 17.00 |
развлечение |
во 2-й младшей группе № 6 |
17.30 – 18.18 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
Пятница |
8.10 - 8.15 |
утренняя гимнастика |
1, 3, 7 |
8.35 - 8.50
|
индивидуальные консультации
для родителей с детьми |
|
9.00-9.30
|
организованная образовательная
деятельность |
8 |
9.35-10.00
|
организованная образовательная
деятельность |
6 |
11.00 -11.25 |
индивидуальная работа с детьми |
подготовительной
группы № 8 |
11.30 - 11.50
11.55 - 12.15 |
организованная образовательная
деятельность в 1подгруппе
во 2.подгруппе |
в старшей группы № 7 |
13.00 - 13.30 |
взаимодействие с воспитателями |
подготовительной
группы № 8 |
14.00 – 14.30 |
взаимодействие со специалистами
(учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре) |
|
15.15 – 15.35 |
индивидуальная работа |
2, 4 |
15.35-16.00 |
индивидуальная работа |
9 |
16.20 - 16.50 |
развлечение |
во 2-й младшей группе № 2 |
16.00-16.30 |
индивидуальная работа |
8, 6 |
16.45 – 17.45 |
индивидуальные консультации
с детьми и родителями |
|
17.45-18.18 |
планирование музыкальной деятельности по всем возрастным группам, изготовление атрибутов и декораций к праздникам и развлечениям, разработка консультаций, докладов |
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Семья играет главную роль в жизни ребенка.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями.
Цель – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.
Для того, чтобы это стало осуществимым, мной используются следующие формы взаимодействия с семьей: занятия, консультации, рекомендации, анкетирование, утренники, развлечения, игровые программы, концерты.
Срок проведения |
Тема |
Форма работы |
Цель работы |
Сентябрь |
«Поем вместе с мамой»»
|
Консультация
Информация для родителей на стенд
|
Дать родителям рекомендации о том, как важно участие родителей в семейном музыкальном воспитании. |
«Задачи музыкального воспитания» |
Родительские собрания |
Познакомить родителей с задачами музыкального воспитания. |
«Для родителей вновь поступающих детей»
|
Рекомендации
|
Дать родителям вновь поступивших детей рекомендации о значении музыкального развития. |
Октябрь
|
«Учим и поем вместе с нами»
|
Рекомендации
|