|
Рабочая программа для детей возраста 5-7 лет
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
направление «Музыкальное развитие»
в группе компенсирующей направленности от 5 до 7 лет
Сентябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3
неделя
|
4 неделя |
Слушание музыки |
- Познакомить с творчеством П. И. Чайковского.
- Учить детей слушать музыку от начала до конца.
- Развивать детскую активность, творчество, фантазию.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. |
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского
«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляска и хороводы |
- Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.
- Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.
- Учить выполнять прыжки в ритм музыки.
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера: не тянуть и не толкать друг друга, прыгать вместе, рядом.
- Учить хороводному шагу.
- Учить согласовывать движения с характером музыки.
- Развивать двигательное творчество.
- Совершенствовать координацию движений рук.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Формировать правильную осанку. |
а) «Марш»
«Упражнение для рук»
«Великаны и гномы»
«Попрыгунчики»
«Хороводный шаг»
б) Свободная пляска
«Приглашение» укр.н.м.
«Шел козел по лесу» р.н.м. |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.
- Учить детей брать дыхание и медленно выдыхать.
-Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.
- Продолжать знакомство с русским фольклором.
- Развивать артикуляционный аппарат. |
«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.
«Урожай собирай» А. Филиппенко
«Бай-качи, качи» русская народная прибаутка |
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования.
- Развивать умение слушать и слышать исполнение партнера.
- Развивать внимание. |
«Тук-тук, молотком»
«Белочка»
«Кружочки» |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+ |
Игра на инструментах |
- Познакомить с историей возникновения инструмента.
- Развивать навык игры на деревянных ложках. |
«Гармошка» Е. Тиличеевой |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игра |
- Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление.
- Учить реагировать на сигнал.
- Продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей.
- Развивать быстроту реакции.
- Повышать интерес к игре. |
«Воротики»
«Плетень»
«Шел козел по лесу» |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать мелкую моторику рук. |
«Поросята» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Октябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.
- Продолжать знакомить с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения.
- Развивать воображение, связную речь, мышление.
- Развивать детское творчество. |
«Полька» П. Чайковского»
«На слонах в Индии» А. Гедике
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского
«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног.
- Учить детей ходить, меняя направление движения.
- Учить соотносить движения с музыкой.
- Учить детей четко останавливаться с окончанием музыки.
- Продолжать учить выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая ноги.
- Продолжать учить детей скакать с ноги на ногу.
- Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание и наблюдательность.
- Развивать координацию движений.
- Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков. |
а) «Марш»
«Прыжки»
«Поскоки»
«Буратино и Мальвина»
«Гусеница»
«Ковырялочка»
«Упражнение для рук с лентами»
«Великаны и гномы»
«Попрыгунчики»
«Хороводный шаг»
б) «Пляска с притопами» укр.н.м.
«Шел козел по лесу» р.н.п.
«Веселый танец» еврейская народная мелодия |
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.
- Учить детей петь легким, напевным звуком.
- Учить детей пропевать звуки (изменяя их высоту), соотнося их с движением руки.
- Развивать у детей интерес и желание аккомпанировать на музыкальных инструментах.
- Активизировать застенчивых детей. |
«Осенние распевки»
«Падают листья» М. Красева
«Урожай собирай» А. Филиппенко
«Бай-качи, качи» русская народная прибаутка
«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.
«К нам гости пришли» Ан. Александрова |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Продолжать учить детей четко прохлопывать и проигрывать мелодию.
- Развивать чувство ритма, внимание. |
«Кап – кап»
«Гусеница»
«Тук-тук, молотком»
«Картинки» |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Игра на инструментах |
- Познакомить с дополнительными шумовыми инструментами.
- Развивать навык игры на деревянных ложках. |
«Пойду ль» Е. Тиличеевой
«Полянка» р.н.м. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игра |
- Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.
- Развивать внимание детей, согласовывать движения с музыкой.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и умение быстро реагировать на сигнал.
- Развивать у детей творчество.
- Формировать активность. |
«Чей кружок скорее соберется?»
«Воротики»
«Ловишки»
«Ворон»
«Плетень» |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Предупредить утомление, восстановление умственной работоспособности.
- Познакомить с хантыйским музыкальным инструментом – тумран. |
«Дружат в нашей группе»
«Поросята» |
+ |
+
+ |
+
+ |
+ |
Ноябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Продолжать знакомить с творчеством П. Чайковского.
- Учить различать трехчастную форму произведения.- Учить подбирать музыкальные инструменты, соответствующие по тембру характеру музыки.
- Формировать звуковысотный слух, умение различать звуки секунды, терции, кварты, примы. |
«Сладкая греза» П. Чайковского
«Мышки» А. Жилинского
«На слонах в Индии» А. Гедике
«Полька» П. Чайковского |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Музыкально- ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения.
-Учить выполнять кружение на поскоках.
- Развивать чувство ритма, четкость и ловкость движения. |
«Марш» М. Робера
«Всадники» В. Витлина
«Отвернись – повернись» карельская н.п.
«Вертушки» укр.н.м.
«Поскачем» Т. Ломовой
«Веселый танец» еврейская н.м.
«Кошачий танец» рок-н-ролл
«Полли» анг.н.м.
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова, импровизировать мелодии на слоги.
- Учить петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.
- Развивать чистоту интонирования. |
«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
«Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Учить различать сильную и слабую доли.
- Учить проигрывать определенный ритм на музыкальных инструментах.
- Развивать чувство ритма, внимание. |
«Тик-тик-так»
«Кап – кап» |
+ |
+ |
+
+ |
+ |
Игра на инструментах |
-Учить играть на металлофоне. |
«Кукушка» р.н.м. |
+ |
+ |
+
|
+ |
Игры |
-Учить выполнять движения непринужденно.
- Развивать внимательность, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве. |
«Ворон»
«Займи место»
«Догони меня!»
«Воротики»
«Чей кружок скорее соберется?»
«Плетень» |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Помочь отдохнуть, развлечься, снять напряжение.
- Развивать мелкую моторику рук. |
«Зайка»
«Поросята»
«Дружат в нашей группе»
«Шарик»
«Капуста»
«Кот Мурлыка» |
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Декабрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить различать средства музыкальной выразительности.
- Учить детей сопереживать.
- Развивать навыки словесной характеристики произведения.
- Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке. |
«Болезнь куклы» П. Чайковского
«Клоуны» Д. Кабалевского |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.
- Учить различать двухчастную форму.
- Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавать выразительный музыкально- двигательный образ.
- Развивать детское двигательное творчество, фантазию, самостоятельность, активность. |
а) «Приставной шаг»
«Попрыгаем и побегаем»
«Ветерок и ветер»
«Притопы»
«Ковырялочка»
«Приставной шаг в сторону»
«Топотушки»
«Аист»
«Поскоки»
«Кружение»
б) «Потанцуй со мной, дружок» анг.н.п.
«Танец в кругу» фин.н.п.
«Веселый танец» евр.н.м.
Творческая пляска (рок-н-ролл)
«Отвернись – повернись» карел.н.м. |
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей начинать пение после вступления; припев петь в более подвижном темпе.
- Учить исполнять естественным голосом песню, точно интонируя скачки мелодии.
- Вызывать радостные эмоции у детей. |
«Наша елка» А. Островского
«Дед Мороз» В. Витлина
«Снежная песенка» Д. Львова - Компанейца |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Учить играть ритмический рисунок на треугольниках.
- Совершенствовать игру детей на двух пластинах металлофона.
- Развивать внимание, наблюдательность. |
«Колокольчик»
«Гусеница» |
+ |
+
+ |
+ |
+
+ |
Игра на инструментах |
- Развивать слух, внимание. |
«Елочка» М. Красева |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры |
- Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг.
- Развивать внимание.
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать коммуникативные способности. |
«Чей кружок скорее соберется?»
« Догони меня»
«Займи место»
«Не выпустим!»
«Ловишки» |
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление детей. |
«Мы делили апельсин»
«Зайка»
«Дружат в нашей группе»
«Шарик»
«Капуста» |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Январь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.
- Учить детей эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать наблюдательность, речь. |
«Новая кукла» П. Чайковского
«Страшилище» В. Витлина
«Болезнь куклы» П. Чайковского
«Клоуны» Д. Кабалевского |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.
- Учить выполнять упражнения ритмично, без напряжения.
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу.
- Учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале.
- Учить скакать с ноги на ногу легко, ритмично.
- Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения.
- Учить детей использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, менять движения со сменой музыки.
- Развивать слух, внимание, быстроту реакции.
- Развивать плавность движений.
- Формировать коммуникативные отношения. |
а) «Марш» И. Кишко
«Мячики»
«Шаг и поскок»
«Веселые ножки»
«Ковырялочка»
«Приставной шаг»
«Побегаем, попрыгаем»
«Ветерок и ветер»
«Притопы»
б) «Парная пляска» чешская нар.мел.
Свободная творческая пляска
«Веселый танец» евр. н.м. |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Познакомить детей с понятием «ансамбль», «солист», «хор».
- Учить детей выразительно передавать в пении веселый характер песни.
- Учить петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе.
- Учить детей начинать пение после вступления всем вместе.
- Развивать умение петь без музыкального сопровождения.
- Развивать активность слухового внимания.
- Развивать внимание; формировать правильное дыхание. |
«Зимняя песенка» В.Витлина
«Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца
«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе
«Песенка друзей» В. Герчик |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Учить соотносить игру на палочках, музыкальных инструментах с текстом, чисто интонировать терцию.
- Учить детей, исполнять свою партию, уметь слушать пение и игру других детей.
- Развивать метроритмическое чувство с использованием «звучащих жестов». |
«Сел комарик под кусточек» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игра на инструментах |
- Учить игре на двух пластинах металлофона, добиваться чистоты звука.
- Учить играть на треугольнике в такт музыке. |
«Лиса» р.н.м. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры |
- Развивать быстроту реакции.
- Развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
«Кот и мыши»
«Займи место»
«Ловишки»
«Что нам нравится зимой?»
«Холодно – жарко»
«Игра со снежками»
«Чей кружок скорее соберется?» |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.
- Познакомить детей с хантыйскими мелодиями. |
«Коза и козленок»
«Поросята»
«Мы делили апельсин»
«Дружат в нашей группе»
«Зайка»
«Северная сюита» |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Февраль
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2
неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить детей отвечать, находить образные слова и выражения. Наводящими вопросами помогать рассказывать о характере произведения.
- Учить детей высказываться о прослушанных пьесах, находить интересные определения характера музыки.
- Развивать эстетический слух, речь детей, фантазию.
- Развивать умение эмоционально отзываться на музыку.
- Формировать коммуникативные навыки. |
«Утренняя молитва» П. Чайковского
«Детская полька» А. Жилинского
«Новая кукла» П. Чайковского
«Страшилище» В. Витлина |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
- Продолжать учить детей двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами.
- Продолжать учить детей хлопать ритмично.
- Закреплять боковой галоп.
- Развивать наблюдательность, память, быстроту реакции.
- Развивать танцевальное творчество детей. |
а)«Марш»
«Кто лучше скачет?»
«Побегаем»
«Спокойный шаг»
«Полуприседание с выставлением ноги»
«Мячики»
«Шаг и поскок»
«Веселые ножки»
«Ковырялочка»
б) «Озорная полька» Н. Вересокиной
«Веселый танец» евр. нар.мел.
«Кошачий танец» |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить петь без напряжения, легко, естественно.
- Продолжать учить детей петь а капелла.
- Развивать правильную артикуляцию звуков в словах.
- Развивать слуховое внимание.
- Работать над чистотой интонирования.
- Развивать музыкальную память.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки. |
«Про козлика» Г. Струве
«Песенка друзей» В. Герчик
«Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца
«Зимняя песенка» В. Витлина
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе
«Кончается зима» Т. Попатенко
«Мамин праздник» Ю. Гурьева |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Продолжать развивать детскую речь.
- Развивать детское внимание и умение подражать. |
«По деревьям скок-скок»
«Гусеница»
«Ритмический паровоз» |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Игра на инструментах |
- Побуждать играть на двух пластинах металлофона известные песни.
- Помочь освоить ритмические песни на одном звуке.
- Совершенствовать ритмическое чувство. |
«Составь букет» Н. Зарецкой
«Русские потешки» р.н.м. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры |
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Продолжать учить согласовывать движения с текстом, выполнять их энергично, выразительно.
- Развивать внимание, фантазию. |
«Догони меня!»
«Будь внимательным!»
«Чей кружок скорее соберется?»
«Что нам нравится зимой?»
«Игра со снежками»
«Займи место» |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы;
-Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. |
«Мы делили апельсин»
«Кулачки»
«Капуста»
«Шарик»
«Зайка»
«Коза и козленок» |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Март
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Закрепить понятие о вальсе.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь, образное мышление.
- Поддерживать интерес детей к слушанию музыки.
- Воспитывать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться. |
«Баба – Яга» П. Чайковского
«Вальс» С. Майкапара
«Утренняя молитва» П. Чайковского
«Детская полька» А. Жилинского |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
- Учить детей выполнять «свое» танцевальное движение, не повторяя движений других детей.
- Учить детей слышать начало и окончание музыки.
- Продолжать учить различать двухчастную форму.
- Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его, сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.
- Отрабатывать легкие, энергичные поскоки.
- Развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения.
- Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой.
- Развивать двигательное творчество и фантазию.
- Развивать коммуникативные способности. |
а) «Пружинящий шаг и бег»
«Передача платочка»
«Отойди-подойди»
«Упражнение для рук»
«Разрешите пригласить»
«Марш»
«Кто лучше скачет?»
«Побегаем»
«Спокойный шаг»
«Полуприседание с выставлением ноги»
б) «Дружные тройки» И. Штрауса
Хоровод «Светит месяц»
« Шел козел по лесу» р.н.п. |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить начинать пение одновременно, петь легким звуком, эмоционально.
- Учить детей инсценированию песен, развивать творчество.
- Закреплять чистое интонирование.
- Развивать внимание, четко пропевать свою музыкальную фразу.
- Развивать мелодический слух, музыкальную память.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим родственникам, желание сделать им приятное. |
«Про козлика» Г. Струве
«Мамин праздник» Ю. Гурьева
«Кончается зима» Т. Попатенко
«Динь-динь» немецкая народная песня
«Песенка друзей» В. Герчик
«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе
«Мамин праздник» Ю. Гурьева
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п. |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Развивать умение держать (играть) ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.
- Развивать внимание, чувство ритма. |
«Жучок»
«Сел комарик под кусточек»
«По деревьям скок-скок» |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Игра на инструментах |
- Учить исполнять пьесу на разных инструментах (духовая, гармоника, тарелки, ложки) в ансамбле и в оркестре, играть ритмично, слаженно.
- Развивать умения передавать ритм мелодии четкими и энергичными хлопками, отмечать динамические оттенки.
- Совершенствовать ритмический слух детей. |
«Под яблонькой» р.н.м.
«Музыкальное окошко» З. Роот |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игра |
- Учить менять движение в зависимости от изменения характера музыки, ориентироваться в пространстве.
- Учить согласовывать движения с музыкой.
- Развивать быстроту реакции, сдержанность, выдержку. |
«Найди себе пару»
«Сапожник»
«Ловишки»
«Займи место» |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям. |
«Птички прилетели»
«Мы делили апельсин»
«Поросята»
«Зайка»
«Кулачки»
«Дружат в нашей группе» |
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Апрель
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Приобщать детей к основам музыкальной культуры.
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
- Развивать речь, фантазию, образное мышление.
- Воспитывать у детей умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. |
«Игра в лошадки» П. Чайковского
«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко
«Баба Яга» П. Чайковского
«Вальс» С. Майкапара |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить четко соотносить движения с музыкой.
- Учить детей танцевать эмоционально, выразительно.
- Добиваться плавных, мягких движений рук.
- Продолжать закреплять умение держать круг.
- Закреплять приставные шаги.
- Развивать у всех детей лидерские качества.
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять характер движения с изменением характера музыки.
- Следить за осанкой детей. |
а) «После дождя»
«Зеркало»
«Три притопа»
«Смелый наездник»
«Пружинящий шаг и бег»
«Передача платочка»
«Отойди – подойди»
«Упражнение для рук»
б) «Ну и до свидания» И. Штрауса
Хоровод «Светит месяц»
«Веселый танец» евр. н. м. |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей петь в ансамбле, согласованно.
- Учить слышать и различать вступление, куплет, припев.
- Учить детей петь коллективно, подгруппами, соло, с музыкальным сопровождением и без него.
- Работать над певческими навыками, дыханием.
- Работать над четкой артикуляцией звуков в словах.
- Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе. |
«У матушки было четверо детей» нем.н.п.
«Скворушка» Ю. Слонова
«Песенка друзей» В. Герчик
«Про козлика» Г. Струве
«Динь – динь» нем.н.п.
«Вовин барабан» В. Герчик |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Учить прохлопывать, проигрывать на музыкальных инструментах определенный ритм.
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать умение держать (играть) ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.
- Развивать детскую самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу. |
«Лиса»
«Гусеница»
«Жучок»
«Ритмический паровоз»
«Сел комарик под кусточек» |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Игра на музыкальных инструментах |
- Учить детей играть в оркестре на различных детских инструментах.
- Совершенствовать навыки и умения игре на ложках.
- Добиваться ритмического, динамического ансамбля. |
«Андрей- воробей» р.н.м. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры |
- Учить детей проявлять фантазию, поощрять творческие проявления.
- Учить согласовывать движения с текстом.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве; реагировать на смену звучания музыки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
«Найди себе пару»
«Сапожник»
«Кот и мыши»
«Горошина» |
+
+ |
+
+ |
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление детей.
- Познакомить детей с хантыйским танцем и движениями из танца. |
«Вышла кошечка»
«Мы платочки постираем»
«Птички прилетели»
«Кот Мурлыка»
«Шарик»
«Кулачки»
«Дружат в нашей группе»
«Мы делили апельсин»
«Хантыйский танец» |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Май
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Закреплять умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.
- Развивать детское творчество.
- Развивать связную речь, воображение.
- Развивать танцевально-двигательную фантазию детей. |
«Вальс» П. Чайковского
«Утки идут на речку» Д. Львова-Компанейца
«Игра в лошадки» П. Чайковского
«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски и хороводы |
- Учить детей правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки.
- Учить детей «держать» круг, менять направление.
- Учить соотносить движения со словами.
- Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом.
- Воспитывать выдержку. |
а) «Спортивный марш»
Упражнение с обручем
«Ходьба и поскоки»
«Петушок»
«После дождя»
«Зеркало»
«Три притопа»
«Смелый наездник»
б) Хоровод «Земелюшка – чернозем»
«Веселые дети» лит.нар.мел.
«Кошачий танец» рок-н-ролл |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей петь слаженно, слышать и слушать других детей. Передавать в пении веселый характер песни.
- Учить петь хором, небольшим ансамблем, соло, с музыкальным сопровождением и без него.
- Продолжать учить детей петь без напряжения, естественным голосом.
- Развивать речь детей, их воображение.
- Работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляцией.
- Развивать мелодический слух. |
«Я умею рисовать» Л. Абелян
«Динь-динь» нем. нар.песня
«Скворушка» Ю. Слонова
«Вовин барабан» В. Герчик
«У матушки четверо было детей» нем. нар.песня
«Вышли дети в сад зеленый» пол.нар.песня
«Песенка друзей» В. Герчик
«Про козлика» Г. Струве |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
Развитие чувства ритма, музицирование |
- Учить детей аккомпанировать на музыкальных инструментах.
- Учить точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
- Ра |
12 апреля 2020 в 11:59
|