МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида г.Одинцово Московская область, ул. Молодежная, д.1А

Рабочая программа для детей возраста 6-7 лет

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

направление «Музыкальное развитие»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Сентябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой.

- Закреплять понятие «танцевальная музыка».

- Развивать умение слушать музыку, высказываться о ней.

- Развивать кругозор и речь.

- Развивать воображение, фантазию.

- Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

«Танец дикарей» ЁсинаоНака

«Вальс игрушек» Ю. Ефимова

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.

- Учить выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку.

- Учить четко и ритмично выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях.

- Учить перестраиваться по сигналу.

- Учить слышать сильную долю такта.

- Научить прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подъеме, корпус не сгибать.

- Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

- Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами.

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук.

- Развивать пространственные представления.

а)«Передай мяч»

«Физкульт-ура!»

«Прыжки»

«Хороводный и топающий шаг»

«Марш»

«Упражнение для рук»

«Приставной шаг»

б) Танцевальная импровизация

«Отвернись-повернись» карельская народная мелодия

Хоровод «Светит месяц» р.н.м.

Хоровод «На горе-то калина» р.н.п.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить петь произвольно.

- Учить детей видеть и отмечать детали в рисунке.

- Работать над чистым интонированием мелодии, учить правильно брать дыхание.

- Закреплять понятия «мажор», «минор».

- Развивать ладовое чувство.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать наблюдательность, связную речь.

- Воспитывать у детей уважение и любовь к фольклору.

«Песня дикарей»

«Ежик и бычок»

«Динь-динь-динь – письмо тебе» немецкая народная песня

«Осень» А. Арутюнова

«Падают листья» М. Красева

«Лиса по лесу ходила» р.н.п.

«На горе-то калина» р.н.п.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить чисто интонировать скачок в мелодии.

- Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

- Развивать память, умение находить объекты для звукоизвлечения.

- Развивать слух, чувство ритма.

«Комната наша»

Ритмические цепочки

«Горн»

«Хвостатый-хитроватый»

+

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Совершенствовать навыки и умения детей, полученные ими при обучении игре на металлофоне в старшей группе.

«Кап-кап-кап» Т. Попатенко

+

+

+

+

Игры

- Познакомить детей с детским фольклором других стран.

- Учить детей быть внимательными, слышать своего партнера по игре.

- Развивать навыки коммуникативного общения.

- Продолжать учить детей держать круг.

- Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки.

Игра с мячом

«Веселые скачки»

«Алый платочек»

«Почтальон»

«Машина и шофер»

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать воображение.

- Развивать речь, координацию движения и мелкую моторику.

«Мама»

«Мы делили апельсин»

+

+

+

+

+

Октябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию.

- Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера.

- Расширять словарный запас.

- Развивать наблюдательность.

- Формировать эмоциональное восприятие.

«Осенняя песнь» П. Чайковского

«Марш гусей» БинаКанэда

«Танец дикарей» ЁсинаоНака

«Вальс игрушек» Ю. Ефимова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг.

- Учить выполнять боковой галоп.

- Учить выполнять приставной шаг, четко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню.

 - Учить бегать легко и стремительно, не наталкиваться друг на друга.

- Учить детей реагировать на смену характера музыки.

- Учить перестраиваться по сигналу.

- Учить детей передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, отходя от своего партнера и подходя к нему.

- Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами, ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и легкое кружение.

- Закреплять умение маршировать.

- Закреплять умение прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваясь от пола.

- Согласовывать движения с текстом песни.

- Формировать четкую координацию рук.

а) «Высокий и тихий шаг»

«Боковой галоп»

«Приставной шаг»

«Бег с лентами»

«Марш»

«Физкульт-ура!»

«Прыжки»

«Упражнение для рук»

б) Хоровод «Я на горку шла»

«Полька»

Хоровод «На горе-то калина»

«Отвернись-повернись»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить чисто интонировать интервалы (терция, секунда, квинта), закреплять навык правильного дыхания.

- Учить детей петь без напряжения, выразительно, с оттенками.

- Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других.

- Развивать внимание и умение начинать пение вовремя.

- Расширять диапазон детского голоса.

- Формировать добрые, теплые чувства друг к другу.

- Формировать правильное произношение гласных в словах.

- Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на шуточный характер прибаутки.

«Ехали медведи»

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Скворушка прощается» Т.Попатенко

«Лиса по лесу ходила» р.н.п.

«Как пошли наши подружки» р.н.п.

«Ежик и бычок»

«Осень» А. Арутюнова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение.

- Учить четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло.

- Развивать слух.

- Развивать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать память.

- Развивать внимание.

«Веселые палочки»

«Пауза»

«Хвостатый - хитроватый»

+

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Учить детей приемам игры на двух пластинках, добиваясь точной координации движений.

«Спите, куклы» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

Игра

- Учить согласовывать действия с музыкой, двигаться

легко.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.

«Зеркало»

«Кто скорее?»

«Алый платочек»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Учить детей говорить текст эмоционально.

- Способствовать укреплению организма ребёнка, повышать его работоспособность.

- Развивать чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию.

- Познакомить с хантыйскими напевами.

«Замок-чудак»

«Мама»

«Воронья песня»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ноябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить высказываться о характере произведения.

- Учить эмоционально воспринимать музыку.

- Развивать речь, воображение, артистизм, слух.

«Две плаксы» Е. Гнесиной

«Русский наигрыш»

«Марш гусей» БинаКанэда

«Осенняя песнь» П. Чайковского

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а)упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить реагировать на смену характера музыки; ощущать окончание музыкальной фразы.

- Закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук.

- Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы.

- Развивать у детей пространственные представления.

«Галоп» М. Глинки

«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской

«Парный танец» хорватская нар.мел.

Венгерская народная мелодия

Английская народная мелодия

«Танец утят»

«Хороводный шаг» р.н.м.

«Марш» Ж. Б. Люлли

«Контрданс» Ф. Шуберта

«Я на горку шла» р.н.м.

«Приставной шаг» Е. Макарова

«Экосез» А. Жилина

«Полька» Ю. Чичикова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей петь без напряжения, не форсировать звуки.

- Учить чисто интонировать интервал (терция) и закреплять навык правильного дыхания.

-Учить детей слышать себя и других.

- Развивать мелодический слух.

- Прививать детям любовь к Родине и чувство гордости за нее.

«Моя Россия» Г.Струве

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Ехали медведи»

«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца

«Пестрый колпачок» Г.Струве

«Осень» А.Арутюнова

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

-Учить детей манипулировать палочками, быстро менять движения.

-Учить играть на металлофоне, добиваясь чистоты звука.

-Развивать ритмический слух, внимание.

-Развивать мелодический слух.

-Добиваться четкого воспроизведения метрического рисунка на инструментах.

«Аты-баты»

«Ручеек»

«Комната наша»

«Хвостатый - хитроватый»

«Веселые палочки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Продолжать учить детей приемам игры на двух пластинках, добиваясь точной координации движений.

«Ручеек»

+

+

+

+

Игры

-Учить детей двигаться ритмично.

-Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнером.

«Ищи!»

«Роботы и звездочки»

«Кто скорее?»

«Алый платочек»

«Почтальон»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику.

- Развивать память, выразительность и эмоциональность исполнения.

«В гости»

«Замок-чудак»

«Мама»

«Мы делили апельсин»

«Два ежа»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Декабрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Формировать правильное музыкальное восприятие.

- Развивать воображение, речь.

- Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.

- Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке; расширять словарный запас.

« В пещере горного короля» Э. Грига

«Снежинки» А. Стоянова

«Две плаксы» Е. Гнесиной

«Русский наигрыш» нар.мел.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально – ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить детей быстро менять движения.

- Учить детей выразительно выполнять движения.

- Совершенствовать навыки махового движения.

- Совершенствовать легкие поскоки, слышать смену музыки.

- Закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений.

- Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки.

  - Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа.

- Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.

- Развивать фантазию.

А) «Шаг с акцентом и легкий бег»

Упражнения для рук «Мельница»

«Марш»

«Боковой галоп»

«Поскоки и сильный шаг»

«Прыжки через воображаемые препятствия»

«Спокойная ходьба с изменением направления»

б) «Танец вокруг елки» чешская нар.мел.

«Веселый танец» евр. Н. м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей петь легким звуком.

- Учить петь согласованно, не опережая друг друга, слаженно и эмоционально.

- Работать над четкой дикцией, чистотой интонирования.

- Развивать речь детей, их активность, творческое воображение.

- Развивать творческое воображение.

«В просторном светлом зале» А. Штерна

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Новогодняя» А. Филиппенко

«Горячая пора» А. Журбина

«Моя Россия» Г. Струве

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Развивать память, внимание и чувство ритма.

- Формировать звуковысотное восприятие.

«С барабаном ходит ежик»

«Гусеница с паузами»

«Аты – баты

+

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Учить детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных (треугольник, бубны, барабан) инструментах, вовремя вступать со своей партией.

«Латвийская полька» М. Раухвергера

+

+

+

+

 Игры

- Учить детей имитировать игровые действия, о которых поется в песне.

- Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. Согласовывать движения с характерной музыкой.

«Жмурки»

«Дед Мороз и дети»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Укреплять мелкую моторику.

- Развивать интонационную выразительность, творческое воображение.

«Гномы»

«В гости»

«Мама»

«Замок-чудак»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Январь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться.

- Развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас.

- Развивать фантазию, умение согласовывать движения с музыкой, взаимодействовать друг с другом.

«У камелька» П. Чайковского

«Пудель и птичка» Ф. Лемарка

«В пещере горного короля» Э. Грига

«Снежинки» А. Стоянова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально – ритмические движения:

а) упражнения;

б) пляски, хороводы

- Учить детей выполнять упражнения с предметами.

- Учить детей передавать в движении легкий характер музыки, следить за правильной координацией рук и ног.

- Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки.

- Учить слышать ритм музыки и выполнять повороты самостоятельно.

- Учить согласовывать движения со сменой частей музыки.

- Упражнять детей в легком подвижном поскоке.

- Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа.

- Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве.

 - Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.

- Развивать у детей творчество в движении.

- Формировать коммуникативные навыки.

«Упражнение с лентой на палочке»

«Поскоки и энергичная ходьба»

«Ходьба змейкой»

«Поскоки с остановками»

«Шаг с акцентом и легкий бег»

Упражнение для рук «Мельница»

«Марш»

«Боковой галоп»

б) «Танец в парах» лат.н.м.

«Сапожники и клиенты»

«Танец утят»

«Парный танец» хорватскаянар.мел.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

– Учить детей в пении передавать веселый характер песни.

- Учить петь без музыкального сопровождения, чисто интонировать мелодию.

- Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент.

- Продолжать учить петь мелодично, без напряжения.

- Развивать творческое воображение, ритмическое чувство.

- Развивать внимание, память.

- Развивать внимание, слух.

- Формировать у детей навыки выразительного т эмоционального пения.

«Два кота» пол.н.п.

«Зимняя песенка» М. Красева

«Сапожник» фр. н.п.

«Моя Россия» Г. Струве

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма. Музицирование

- Учить детей импровизировать.

- Продолжать учить петь негромко, без напряжения. Расширять голосовой диапазон.

- Развивать внимание, слух.

- Развивать фантазию, творческие способности.

«Загадка»

«С барабаном ходит ежик»

Игра «Эхо»

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Учить детей играть на металлофоне, на простейших духовых инструментах, добиваться слаженности звучания.

«Дон  - дон» р.н.м.

+

+

+

+

Игры

- Продолжать учить четко соотносить движения с музыкой.

- Продолжать учить согласовывать движения с пением.

- Развивать у детей умение воспринимать музыкальные части и фразы разной длины и менять движение в соответствии с этим. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений.

«Что нам нравится зимой?»

«Жмурки»

«Ищи!»

«Скрипучая дверь»

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать интонационную выразительность, память, чувство ритма, мелкую моторику.

- Познакомить с хантыйскими музыкальными инструментами (бубен, нарсъ-юх, сангвылтап и др.)

«Утро настало»

«Гномы»

«Мама»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Февраль

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку.

- Учить детей слушать и слышать музыку, понимая ее характер.

- Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами, закрепить их названия.

- Развивать память, слуховой анализатор.

- Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы.

«Флейта и контрабас» Г. Фрида

«Болтунья» В. Волкова

«У камелька» П. Чайковского

«Пудель и птичка» Ф. Лемарка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения.

- Учить детей маршировать, меняя направление.

- Учить детей координировать работу рук, выполнять движения легко, ритмично.

- Учить детей выполнять повороты легко, без суеты.

- Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

а) «Прыжки и ходьба»

«Нежные руки»

«Марш – парад»

«Бег и подпрыгивание»

«Упражнение с лентой на палочке»

«Поскоки и энергичная ходьба»

«Ходьба змейкой»

«Поскоки с остановками»

б) «Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Детская полька» А. Жилинского

«Рок-н-ролл»

«Танец в парах» лат.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить чисто интонировать терцию, сопровождать пение жестом руки.

- Учить петь напевно, удерживая дыхание до конца фразы.

- Работать над дыханием и чистым интонированием.

- Продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения;

- Развивать эмоциональную отзывчивость на песнюнежного, лирического характера.

- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям.

«Маленькая Юлька»

«Будем моряками» Ю. Слонова

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Зимняя песенка» М. Красева

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

«Два кота»

«Сапожник» фр.н.п.

«Ехали медведи»

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Дать объяснение детям значения термина «тутти»: одновременное звучание всех инструментов.

- Познакомить детей с «длительностями».

- Закреплять пространственные отношения.

«Две гусеницы»

«Длительность»

«С барабаном ходит ежик»

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Учить детей  игре в оркестре на различных детских инструментах.

- Совершенствовать навыки и умения добиваться ритмического динамического ансамбля.

«Ой, лопнул обруч» укр.н.м.

+

+

+

+

Игры

- Учить выразительно передавать игровой образ.

- Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.

- Продолжать учить согласовывать движения с пением.

- Знакомить детей с играми других стран.

- Развивать кругозор и фантазию.

«Как на тоненький ледок»

«В Авиньоне на мосту»

«Сапожники и клиенты»

«Что нам нравится зимой?»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление.

- Развивать мелкую моторику.

«Мостик»

«Утро настало»

«Замок-чудак»

«Гномы»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Март

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.

- Расширять словарный запас.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение сопереживать и выражать свои чувства словами.

«Песнь жаворонка» П. Чайковского

«Марш Черномора» М. Глинка

«Жаворонок» М.Глинки

«Флейта и контрабас» Г. Фрида

«Болтунья» В. Волкова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться.

- Учить детей бегать в соответствии с характером и темпом музыки – бег легкий, мелкий.

- Учить детей менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

- Учить детей согласовывать движения с муз.фразами.

- Учить выполнять движения и играть на музыкальных инструментах ритмично.

- Учить детей ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения, двигаться спокойно, неторопливо.

- Продолжать учить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе.

- Развивать внимание, музыкально-двигательную память.

а) «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»

«Бабочки»

«Ходьба с остановкой на шаге»

«Бег и прыжки»

«Прыжки и ходьба»

«Нежные руки»

«Марш-парад»

«Бег и подпрыгивание»

б) «Танец» Ю. Чичкова

Хоровод «Вологодские кружева» В. Лаптева

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

«Сапожники и клиенты» польская народная мелодия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей эмоционально отзываться на веселый характер песни, находить слова и выражения для определения характера и настроения.

- Учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова.

- Учить детей передавать нежный, лиричный характер песни, исполнять ее легким звуком, чисто интонировать мелодию и восходящий скачок в припеве.

- Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

- Закреплять понятия «куплет» и «припев».

- Совершенствовать умение петь песни выразительно: с динамическими оттенками, замедляя и ускоряя звучание.

- Развивать фантазию детей.

«Идет весна» В. Герчик

«Солнечная капель» С. Соснина

«Долговязый журавель» р.н.п.

«Будем моряками» Ю. Слонова

«Сапожник» французская народная песня

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить четко отстукивать ритм палочками.

- Учить детей играть ритмично, глядя на ритмический рисунок.

- Развивать чувство ритма.

- Развивать воображение; формировать пространственные понятия.

- Развивать внимание и чувство ритма, память.

«Комар»

Ритмическая игра с палочками «Сделай так!»

Игра «Эхо»

«Две гусеницы»

+

+

+

+

+

+

Игра на музыкальных инструментах

- Учить исполнять пьесу на разных инструментах

( духовая гармоника, тарелки, ложки) в ансамбле и в оркестре.

- Учить играть ритмично, слаженно, уметь передавать ритм мелодии четкими и энергичными хлопками, отмечать динамические оттенки.

«В нашем оркестре» Т. Попатенко

«Наш оркестр» Е. Тиличеевой

+

+

Игры

- Учить детей слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта.

- Учить детей соблюдать правила игры. Проявлять выдержку.

- Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами. - Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве.

«Будь ловким!»

«Заря-заряница»

«Бездомный заяц»

«Кто быстрей пробежит в галошах?»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику пальцев, интонационную выразительность.

«Паук»

«Мостик»

«Замок-чудак»

«Утро настало»

+

+

+

+

+

+

+

+

Апрель

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь.

- Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.

- Формировать умение высказывать свои впечатления;

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Д. Кабалевского

«Гром и дождь» Т. Чудовой

«Песнь жаворонка» П. Чайковского

«Жаворонок» М. Глинки

«Марш Черномора» М. Глинки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить выполнять прыжки легко.

- Учить слышать окончание фразы.

- Учить начинать движения четко после вступления, двигаться легко и ритмично, танцевать эмоционально.

 - Учить детей выполнять различные перестроения во время хоровода, ориентироваться в пространстве; соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову.

- Закреплять ритмичное выполнение прыжков.

- Развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой.

- Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения.

а) «Осторожный шаг и прыжки»

«Упражнение для рук»

«Тройной шаг»

«Поскоки и прыжки»

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»

«Бабочки»

« Ходьба с остановкой на шаге»

«Бег и прыжки»

б) «Полька с хлопками» И. Дунаевского

«Полька с поворотами» Ю. Чичкова

Хоровод «Вологодские кружева»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить петь легко, эмоционально.

- Продолжать учить выражать в пении характер песни.

- Продолжать учить детей выслушивать вступление и проигрыши между куплетам.

- Развивать диапазон, добиваясь легкого и непринужденного звучания нот второй октавы.

«Чемодан»

«Песенка о светофоре» Н. Петровой

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«Солнечная капель» С. Соснина

«Долговязый журавель» р.н.п.

«Волк»

«Идет весна» В. Герчик

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

-Учить детей выполнять «разные образы»

выразительно и смешно.

- Учить четко играть определенный ритм на музыкальных инструментах.

- Развивать детскую фантазию.

«Ворота»

«Дирижер»

+

+

+

+

+

Игра на музыкальных инструментах

- Продолжать учить детей игре в оркестре.

- Совершенствовать ритмический слух детей.

«В нашем оркестре» Т. Попатенко

«Наш оркестр» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

Игры

- Учить выполнять движения выразительно, согласовывая их с музыкой.

- Закреплять умения играть по правилам.

- Развивать воображение, умение использовать различные варианты, не повторяя друг друга.

«Звероловы и звери»

«Замри!»

«Сапожники и клиенты»

«Заря – заряница»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать воображение, фантазию.

- Снять напряжение.

- Формировать коммуникативные отношения.

- Познакомить с танцевальными движениями и танцами народа ханты.

- Разучить характерные движения хантыйских танцев.

«Сороконожки»

«Мостик»

«Паук»

+

+

+

+

+

+

+

Май

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать свое отношение к ней.

- Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас.

- Формировать умение высказывать свои впечатления.

«Королевский марш львов» К. Сен-Санса

«Лягушки» Ю. Слонова

«Три подружки» Д. Кабалевского

«Гром и дождь» Т. Чудовой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить бегать легко, следить за осанкой.

- Продолжать учить выполнять движения ритмично.

- Продолжать учить детей быстро реагировать на смену звучания музыки и скакать легко в разных направлениях, используя все пространство зала.

- Выполнять движения в соответствии со сменой характера музыки.

- Продолжать учить детей танцевать эмоционально.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать воображение, чувство ритма.

- Формировать у детей умение подчинять свои действия правилам игры.

а) «Цирковые лошадки»

«Спокойная ходьба и прыжки»

«Шаг с поскоком и бег»

«Шагают аисты»

«Осторожный шаг и прыжки»

«Упражнение для рук

«Тройной шаг»

«Поскоки и прыжки»

б) Полька «Чебурашка» В. Шаинского

«Полька с хлопками» М. Глинки

«Сапожники и клиенты» пол.нар.мел.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки.

- Продолжать учить детей петь легко, эмоционально.

- Формировать у детей эмоциональный отклик на песню.

- Расширять голосовой аппарат, расширять певческий диапазон.

«Зеленые ботинки» С. Гаврилова

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«Долговязый журавель» р.н.м.

«Песенка о светофоре» Н. Петровой

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Музыкальный динозавр»

«Сапожник» фр.н.п.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить звукоподражанию.

- Добиваться четкого проговаривания ритмических рисунков, развивать чувство ритма.

- Развивать внимание.

«Что у кого внутри?»

«Дирижер»

«Аты-баты»

+

+

+

+

+

12 апреля 2020 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.