МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида г.Одинцово Московская область, ул. Молодежная, д.1А

Рабочая программа для детей возраста 5-6 лет

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

направление «Музыкальное развитие»

в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Сентябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3

неделя

 

4 неделя

Слушание музыки

- Познакомить с творчеством П. И. Чайковского.

- Учить детей слушать музыку от начала до конца.

- Развивать детскую активность, творчество, фантазию.

- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляска и хороводы

- Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

- Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.

- Учить выполнять прыжки в ритм музыки.

- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера: не тянуть и не толкать друг друга, прыгать вместе, рядом.

- Учить хороводному шагу.

- Учить согласовывать движения с характером музыки.

- Развивать двигательное творчество.

- Совершенствовать координацию движений рук.

- Формировать коммуникативные навыки.

- Формировать правильную осанку.

а) «Марш»

«Упражнение для рук»

«Великаны и гномы»

«Попрыгунчики»

«Хороводный шаг»

б) Свободная пляска

«Приглашение» укр.н.м.

«Шел козел по лесу» р.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.

- Учить детей брать дыхание и медленно выдыхать.

-Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

- Продолжать знакомство с русским фольклором.

- Развивать артикуляционный аппарат.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.

«Урожай собирай» А. Филиппенко

«Бай-качи, качи» русская народная прибаутка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования.

- Развивать умение слушать и слышать исполнение партнера.

- Развивать внимание.

«Тук-тук, молотком»

«Белочка»

«Кружочки»

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Познакомить с историей возникновения инструмента.

- Развивать навык игры на деревянных ложках.

«Гармошка» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

Игра

- Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление.

- Учить реагировать на сигнал.

- Продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей.

- Развивать быстроту реакции.

- Повышать интерес к игре.

«Воротики»

«Плетень»

«Шел козел по лесу»

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику рук.

«Поросята»

+

+

+

+

Октябрь


Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

- Продолжать знакомить с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения.

- Развивать воображение, связную речь, мышление.

- Развивать детское творчество.

«Полька» П. Чайковского»

«На слонах в Индии» А. Гедике

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног.

- Учить детей ходить, меняя направление движения.

- Учить соотносить движения с музыкой.

- Учить детей четко останавливаться с окончанием музыки.

- Продолжать учить выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая ноги.

- Продолжать учить детей скакать с ноги на ногу.

- Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать внимание и наблюдательность.

- Развивать координацию движений.

- Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков.

а) «Марш»

«Прыжки»

«Поскоки»

«Буратино и Мальвина»

«Гусеница»

«Ковырялочка»

«Упражнение для рук с лентами»

«Великаны и гномы»

«Попрыгунчики»

«Хороводный шаг»

б) «Пляска с притопами» укр.н.м.

«Шел козел по лесу» р.н.п.

«Веселый танец» еврейская народная мелодия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.

- Учить детей петь легким, напевным звуком.

- Учить детей пропевать звуки (изменяя их высоту), соотнося их с движением руки.

- Развивать у детей интерес и желание аккомпанировать на музыкальных инструментах.

- Активизировать застенчивых детей.

«Осенние распевки»

«Падают листья» М. Красева

«Урожай собирай» А. Филиппенко

«Бай-качи, качи» русская народная прибаутка

«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Продолжать учить детей четко прохлопывать и проигрывать мелодию.

- Развивать чувство ритма, внимание.

«Кап – кап»

«Гусеница»

«Тук-тук, молотком»

«Картинки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Познакомить с дополнительными шумовыми инструментами.

- Развивать навык игры на деревянных ложках.

«Пойду ль» Е. Тиличеевой

«Полянка» р.н.м.

+

+

+

+

Игра

- Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.

- Развивать внимание детей, согласовывать движения с музыкой.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве и умение быстро реагировать на сигнал.

- Развивать у детей творчество.

- Формировать активность.

«Чей кружок скорее соберется?»

«Воротики»

«Ловишки»

«Ворон»

«Плетень»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Предупредить  утомление, восстановление умственной работоспособности.

- Познакомить с хантыйским музыкальным инструментом – тумран.

«Дружат в нашей группе»

«Поросята»

+

+

+

+

+

+

Ноябрь

Виды муз. деят-ти

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Продолжать знакомить с творчеством П. Чайковского.

- Учить различать трехчастную форму произведения.-  Учить подбирать музыкальные инструменты, соответствующие по тембру характеру музыки.

- Формировать звуковысотный слух, умение различать звуки секунды, терции, кварты, примы.

«Сладкая греза» П. Чайковского

«Мышки» А. Жилинского

«На слонах в Индии» А. Гедике

«Полька» П. Чайковского

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально- ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения.

-Учить выполнять кружение на поскоках.

- Развивать чувство ритма, четкость и ловкость движения.

«Марш» М. Робера

«Всадники» В. Витлина

«Отвернись – повернись» карельская н.п.

«Вертушки» укр.н.м.

«Поскачем» Т. Ломовой

«Веселый танец» еврейская н.м.

«Кошачий танец» рок-н-ролл

«Полли» анг.н.м.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова, импровизировать мелодии на слоги.

- Учить петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

- Развивать чистоту интонирования.

«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

«Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить различать сильную и слабую доли.

- Учить проигрывать определенный ритм на музыкальных инструментах.

- Развивать чувство ритма, внимание.

«Тик-тик-так»

«Кап – кап»

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

-Учить играть на металлофоне.

«Кукушка» р.н.м.

+

+

+

 

+

Игры

-Учить выполнять движения непринужденно.

- Развивать внимательность, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве.

«Ворон»

«Займи место»

«Догони меня!»

«Воротики»

«Чей кружок скорее соберется?»

«Плетень»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Помочь отдохнуть, развлечься, снять напряжение.

- Развивать мелкую моторику рук.

«Зайка»

«Поросята»

«Дружат в нашей группе»

«Шарик»

«Капуста»

«Кот Мурлыка»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Декабрь


Виды муз. деятель-ти

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить различать средства музыкальной выразительности.

- Учить детей сопереживать.

- Развивать навыки словесной характеристики произведения.

- Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке.

«Болезнь куклы» П. Чайковского

«Клоуны» Д. Кабалевского

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

- Учить различать двухчастную форму.

- Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавать выразительный музыкально- двигательный образ.

- Развивать детское двигательное творчество, фантазию, самостоятельность, активность.

а) «Приставной шаг»

«Попрыгаем и побегаем»

«Ветерок и ветер»

«Притопы»

«Ковырялочка»

«Приставной шаг в сторону»

«Топотушки»

«Аист»

«Поскоки»

«Кружение»

б) «Потанцуй со мной, дружок» анг.н.п.

«Танец в кругу» фин.н.п.

«Веселый танец» евр.н.м.

Творческая пляска (рок-н-ролл)

«Отвернись – повернись» карел.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей начинать пение после вступления; припев петь в более подвижном темпе.

- Учить исполнять естественным голосом песню, точно интонируя скачки мелодии.

- Вызывать радостные эмоции у детей.

«Наша елка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

«Снежная песенка» Д. Львова - Компанейца

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить играть ритмический рисунок на треугольниках.

- Совершенствовать игру детей на двух пластинах металлофона.

- Развивать внимание, наблюдательность.

«Колокольчик»

«Гусеница»

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Развивать слух, внимание.

«Елочка» М. Красева

+

+

+

+

Игры

- Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал,  ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг.

- Развивать внимание.

- Воспитывать уважение друг к другу, формировать коммуникативные способности.

«Чей кружок скорее соберется?»

« Догони меня»

«Займи место»

«Не выпустим!»

«Ловишки»

+

+

+

+

 

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление детей.

«Мы делили апельсин»

«Зайка»

«Дружат в нашей группе»

«Шарик»

«Капуста»

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

ЯНВАРЬ

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

- Учить детей эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.

- Развивать коммуникативные способности.

- Развивать наблюдательность, речь.

«Новая кукла» П. Чайковского

«Страшилище» В. Витлина

«Болезнь куклы» П. Чайковского

«Клоуны» Д. Кабалевского

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

- Учить выполнять упражнения ритмично, без напряжения.

- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу.

- Учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале.

- Учить скакать с ноги на ногу легко, ритмично.

- Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения.

- Учить детей использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, менять движения со сменой музыки.

- Развивать слух, внимание, быстроту реакции.

- Развивать плавность движений.

- Формировать коммуникативные отношения.

а) «Марш» И. Кишко

«Мячики»

«Шаг и поскок»

«Веселые ножки»

«Ковырялочка»

«Приставной шаг»

«Побегаем, попрыгаем»

«Ветерок и ветер»

«Притопы»

б) «Парная пляска» чешская нар.мел.

Свободная творческая пляска

«Веселый танец» евр. н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Познакомить детей с понятием «ансамбль», «солист», «хор».

- Учить детей выразительно передавать в пении веселый характер песни.

- Учить петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе.

- Учить детей начинать пение после вступления всем вместе.

- Развивать умение петь без музыкального сопровождения.

- Развивать активность слухового внимания.

- Развивать внимание; формировать правильное дыхание.

«Зимняя песенка» В.Витлина

«Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца

«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

«Песенка друзей» В. Герчик

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить соотносить игру на палочках, музыкальных инструментах с текстом, чисто интонировать терцию.

- Учить детей, исполнять свою партию, уметь слушать пение и игру других детей.

- Развивать метроритмическое чувство с использованием «звучащих жестов».

«Сел комарик под кусточек»

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Учить игре на двух пластинах металлофона, добиваться чистоты звука.

- Учить играть на треугольнике в такт музыке.

«Лиса» р.н.м.

+

+

+

+

Игры

- Развивать быстроту реакции.

- Развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Кот и мыши»

«Займи место»

«Ловишки»

«Что нам нравится зимой?»

«Холодно – жарко»

«Игра со снежками»

«Чей кружок скорее соберется?»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

- Познакомить детей с хантыйскими мелодиями.

«Коза и козленок»

«Поросята»

«Мы делили апельсин»

«Дружат в нашей группе»

«Зайка»

«Северная сюита»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Февраль

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2

неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей отвечать, находить образные слова и выражения. Наводящими вопросами помогать рассказывать о характере произведения.

- Учить детей высказываться о прослушанных пьесах, находить интересные определения характера музыки.

- Развивать эстетический слух, речь детей, фантазию.

- Развивать умение эмоционально отзываться на музыку.

- Формировать коммуникативные навыки.

«Утренняя молитва» П. Чайковского

«Детская полька» А. Жилинского

«Новая кукла» П. Чайковского

«Страшилище» В. Витлина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой.

- Учить детей ориентироваться в пространстве.

- Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

- Продолжать учить детей двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами.

- Продолжать учить детей хлопать ритмично.

- Закреплять боковой галоп.

- Развивать наблюдательность, память, быстроту реакции.

- Развивать танцевальное творчество детей.

а)«Марш»

«Кто лучше скачет?»

«Побегаем»

«Спокойный шаг»

«Полуприседание с выставлением ноги»

«Мячики»

«Шаг и поскок»

«Веселые ножки»

«Ковырялочка»

б) «Озорная полька» Н. Вересокиной

«Веселый танец» евр. нар.мел.

«Кошачий танец»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить петь без напряжения, легко, естественно.

- Продолжать учить детей петь а капелла.

- Развивать правильную артикуляцию звуков в словах.

- Развивать слуховое внимание.

- Работать над чистотой интонирования.

- Развивать музыкальную память.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки.

«Про козлика» Г. Струве

«Песенка друзей» В. Герчик

«Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«Зимняя песенка» В. Витлина

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

«Кончается зима» Т. Попатенко

«Мамин праздник» Ю. Гурьева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Продолжать развивать детскую речь.

- Развивать детское внимание и умение подражать.

«По деревьям скок-скок»

«Гусеница»

«Ритмический паровоз»

+

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Побуждать играть на двух пластинах металлофона известные песни.

- Помочь освоить ритмические песни на одном звуке.

- Совершенствовать ритмическое чувство.

«Составь букет» Н. Зарецкой

«Русские потешки» р.н.м.

+

+

+

+

Игры

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

- Продолжать учить согласовывать движения с текстом, выполнять их энергично, выразительно.

- Развивать внимание, фантазию.

«Догони меня!»

«Будь внимательным!»

«Чей кружок скорее соберется?»

«Что нам нравится зимой?»

«Игра со снежками»

«Займи место»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы;

-Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику рук.

«Мы делили апельсин»

«Кулачки»

«Капуста»

«Шарик»

«Зайка»

«Коза и козленок»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Март

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Закрепить понятие о вальсе.

- Расширять и обогащать словарный запас детей.

- Развивать связную речь, образное мышление.

- Поддерживать интерес детей к слушанию музыки.

- Воспитывать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.

«Баба – Яга» П. Чайковского

«Вальс» С. Майкапара

«Утренняя молитва» П. Чайковского

«Детская полька» А. Жилинского

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

- Учить детей выполнять «свое» танцевальное движение, не повторяя движений других детей.

- Учить детей слышать начало и окончание музыки.

- Продолжать учить различать двухчастную форму.

- Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его, сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.

- Отрабатывать легкие, энергичные поскоки.

- Развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения.

- Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой.

- Развивать двигательное творчество и фантазию.

- Развивать коммуникативные способности.

а) «Пружинящий шаг и бег»

«Передача платочка»

«Отойди-подойди»

«Упражнение для рук»

«Разрешите пригласить»

«Марш»

«Кто лучше скачет?»

«Побегаем»

«Спокойный шаг»

«Полуприседание с выставлением ноги»

б) «Дружные тройки» И. Штрауса

Хоровод «Светит месяц»

« Шел козел по лесу» р.н.п.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить начинать пение одновременно, петь легким звуком, эмоционально.

- Учить детей инсценированию песен, развивать творчество.

- Закреплять чистое интонирование.

- Развивать внимание, четко пропевать свою музыкальную фразу.

- Развивать мелодический слух, музыкальную память.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим родственникам, желание сделать им приятное.

«Про козлика» Г. Струве

«Мамин праздник» Ю. Гурьева

«Кончается зима» Т. Попатенко

«Динь-динь» немецкая народная песня

«Песенка друзей» В. Герчик

«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

«Мамин праздник» Ю. Гурьева

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Развивать умение держать (играть) ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.

- Развивать внимание, чувство ритма.

«Жучок»

«Сел комарик под кусточек»

«По деревьям скок-скок»

+

+

+

+

+

+

+

Игра на инструментах

- Учить исполнять пьесу на разных инструментах (духовая, гармоника, тарелки, ложки) в ансамбле и в оркестре, играть ритмично, слаженно.

- Развивать умения передавать ритм мелодии четкими и энергичными хлопками, отмечать динамические оттенки.

- Совершенствовать ритмический слух детей.

«Под яблонькой» р.н.м.

«Музыкальное окошко» З. Роот

+

+

+

+

Игра

- Учить менять движение в зависимости от изменения характера музыки, ориентироваться в пространстве.

- Учить согласовывать движения с музыкой.

- Развивать быстроту реакции, сдержанность, выдержку.

«Найди себе пару»

«Сапожник»

«Ловишки»

«Займи место»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

«Птички прилетели»

«Мы делили апельсин»

«Поросята»

«Зайка»

«Кулачки»

«Дружат в нашей группе»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Апрель

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Приобщать детей к основам музыкальной культуры.

- Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

- Развивать речь, фантазию, образное мышление.

- Воспитывать у детей умение слушать музыку, высказывать свои впечатления.

«Игра в лошадки» П. Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко

«Баба Яга» П. Чайковского

«Вальс» С. Майкапара

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить четко соотносить движения с музыкой.

- Учить детей танцевать эмоционально, выразительно.

- Добиваться плавных, мягких движений рук.

- Продолжать закреплять умение держать круг.

- Закреплять приставные шаги.

- Развивать у всех детей лидерские качества.

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять характер движения с изменением характера музыки.

- Следить за осанкой детей.

а) «После дождя»

«Зеркало»

«Три притопа»

«Смелый наездник»

«Пружинящий шаг и бег»

«Передача платочка»

«Отойди – подойди»

«Упражнение для рук»

б) «Ну и до свидания» И. Штрауса

Хоровод «Светит месяц»

«Веселый танец» евр. н. м.

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

+

Пение

- Учить детей петь в ансамбле, согласованно.

- Учить слышать и различать вступление, куплет, припев.

- Учить детей петь коллективно, подгруппами, соло, с музыкальным сопровождением и без него.

- Работать над певческими навыками, дыханием.

- Работать над четкой артикуляцией звуков в словах.

- Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей.

- Развивать связную речь.

- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

«У матушки было четверо детей» нем.н.п.

«Скворушка» Ю. Слонова

«Песенка друзей» В. Герчик

«Про козлика» Г. Струве

«Динь – динь» нем.н.п.

«Вовин барабан» В. Герчик

+

 

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

 

+

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

+

Развитие чувства ритма, музицирование

- Учить прохлопывать, проигрывать на музыкальных инструментах определенный ритм.

- Развивать творчество, фантазию.

- Развивать умение держать (играть) ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.

- Развивать детскую самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

«Лиса»

«Гусеница»

«Жучок»

«Ритмический паровоз»

«Сел комарик под кусточек»

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

 

+

+

Игра на музыкальных инструментах

- Учить детей играть в оркестре на различных детских инструментах.

- Совершенствовать навыки и умения игре на ложках.

- Добиваться ритмического, динамического ансамбля.

«Андрей- воробей» р.н.м.

+

+

+

+

Игры

- Учить детей проявлять фантазию, поощрять творческие проявления.

- Учить согласовывать движения с текстом.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве; реагировать на смену звучания музыки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Найди себе пару»

«Сапожник»

«Кот и мыши»

«Горошина»

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление детей.

- Познакомить детей с хантыйским танцем и движениями из танца.

«Вышла кошечка»

«Мы платочки постираем»

«Птички прилетели»

«Кот Мурлыка»

«Шарик»

«Кулачки»

«Дружат в нашей группе»

«Мы делили апельсин»

«Хантыйский танец»

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

+
+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

Май

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Закреплять умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.

- Развивать детское творчество.

- Развивать связную речь, воображение.

- Развивать танцевально-двигательную фантазию детей.

«Вальс» П. Чайковского

«Утки идут на речку» Д. Львова-Компанейца

«Игра в лошадки» П. Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) пляски и хороводы

- Учить детей правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки.

- Учить детей «держать» круг, менять направление.

- Учить соотносить движения со словами.

- Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом.

- Воспитывать выдержку.

а) «Спортивный марш»

Упражнение с обручем

«Ходьба и поскоки»

«Петушок»

«После дождя»

«Зеркало»

«Три притопа»

«Смелый наездник»

б) Хоровод «Земелюшка – чернозем»

«Веселые дети» лит.нар.мел.

«Кошачий танец» рок-н-ролл

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

+

Пение

- Учить детей петь слаженно, слышать и слушать других детей. Передавать в пении веселый характер песни.

- Учить петь хором, небольшим ансамблем, соло, с музыкальным сопровождением и без него.

- Продолжать учить детей петь без напряжения, естественным голосом.

- Развивать речь детей, их воображение.

- Работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляцией.

- Развивать мелодический слух.

«Я умею рисовать» Л. Абелян

«Динь-динь» нем. нар.песня

«Скворушка» Ю. Слонова

«Вовин барабан» В. Герчик

«У матушки четверо было детей» нем. нар.песня

«Вышли дети в сад зеленый» пол.нар.песня

«Песенка друзей» В. Герчик

«Про козлика» Г. Струве

+

+

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

+

 

 

+

 

 

12 апреля 2020 в 11:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.