|
Рабочая программа для детей возраста 2-4 года
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
направление «Музыкальное развитие»
в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
Сентябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
- Знакомить со средствами музыкальной выразительности.
- Закреплять понятия: «ласковая, нежная, теплая» и т.д., повторяя слова несколько раз.
- Развивать речь, творческую фантазию.
- Расширять словарный запас. |
«Прогулка» В. Волкова
«Колыбельная» Т. Назаровой
Русская народная плясовая |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей останавливаться с окончанием музыки.
- Учить детей использовать все пространство зала.
- Учить различать двухчастную форму.
- Учить реагировать на смену характера музыки.
- Учить менять движение в соответствии со сменой характера музыки. |
«Ножками затопали» М. Раухвергера
«Птички летают» А. Серова
«Зайчики»
«Ай - да!» Г. Ильиной
«Фонарики» р.н.м.
«Кто хочет побегать?» лит.н.м.
«Птички летают и клюют зернышки» шв.н.м. |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.
- Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. |
«Петушок» р.н.пр.
«Ладушки» р.н.п. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Развитие чувства ритма |
- Учить ритмично хлопать в ладоши.
- Развивать координацию, чувство ритма.
- Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение. |
«Веселые ладошки» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Учить различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.
- Учить повторять движения за музыкальным руководителем.
- Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать воображение детей.
- Развивать двигательное творчество. |
Пляска.
«Гуляем и пляшем». М. Раухвергера
«Гопак» М. Мусоргского
Игры.
«Кошка и мыши» |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать чувство ритма, координацию.
- Развивать речь.
- Предупредить утомление, восстановитьумственную работоспособность.
- Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. |
Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики»
Физминутка «Ножками затопали» |
+ |
+ |
+
+
+ |
+ |
Октябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Учить детей рассматривать картину или иллюстрацию к музыкальному произведению.
- Учить детей слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.
- Познакомить с русскими народными инструментами.
- Познакомить с жанром «марш».
- Закрепить понятие о жанре колыбельной песни.
- Закреплять понятие о жанре.
- Развивать кругозор детей, их внимание, речь.
- Развивать творческую активность детей.
- Вызывать радостное настроение от слушания музыки. |
Русская народная плясовая мелодия
«Осенний ветерок». Вальс. А. Гречанинова
«Марш» Э. Парлова
«Колыбельная» |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей взаимодействовать друг с другом.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Учить реагировать на смену частей музыки.
- Учить детей бегать легко, ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга.
- Учить манипулировать ленточками и выполнять задания эмоционально.
- Развивать реакцию на сигнал.
- Следить за правильной осанкой, учить держать голову, не опуская ее.
- Закреплять различение двухчастной формы.
- Формировать навыки коммуникативной культуры.
- Воспитывать доброжелательное отношение. |
«Погуляем» Т. Ломовой
«Ай – да!» Г. Ильиной
«Птички летают» А. Серова
«Фонарики» р.н.м.
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера
«Зайчики»
«Ножками затопали» М. Раухвергера
«Упражнение с лентами» болг.н.м.
«Упражнение «Пружинки» р.н.м. |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки.
- Учить правильно дышать во время пения.
- Работать над звуковысотностью, звукоподражанием.
- Закреплять понятия о звуковысотности.
- Развивать речь, фантазию, расширять кругозор. |
«Петушок» р.н.п.
«Ладушки» р.н.п.
«Где же наши ручки?» Т. Ломовой
«Птичка» М. Раухвергера
«Собачка» М. Раухвергера
«Осень» И. Кишко |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Учить отбивать ритм бубном.
- Учить различать динамику и двухчастную форму.
- Познакомить с музыкальным инструментом – треугольник.
- Развивать речь, образное мышление.
- Развивать слух.
- Развивать умение играть на музыкальных инструментах.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу. |
«Веселые ладошки»
«Фонарики» с бубном
Игра с бубном
Игра на треугольнике
Игра «Узнай инструмент» |
+ |
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Игры, пляски |
- Продолжать знакомство с двухчастной формой.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать внимание и выдержку. |
Пляски.
«Пляска с листочками» А. Филиппенко
«Гопак» М. Мусоргского
Игры.
«Кошки и мышки»
«Прятки»
«Петушок» |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Учить реагировать на смену характера музыки.
- Снять мышечное напряжение.
- Развивать звуковысотный слух, голос, чувство ритма. |
Пальчиковая гимнастика
«Бабушка»
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики»
Упражнение «Ботиночки на пальчиках»
Физминутка «Тики-так»
Физминутка «Прилетели гули» |
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Ноябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Продолжать учить эмоционально отзываться на музыку.
- Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки: ритмично, бодро, энергично работать руками.
- закреплять приемы игры на треугольнике.
- Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку.
- Развивать умение видеть и отмечать детали на картинке.
- Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние. |
«Колыбельная песня»
«Прогулка» В. Волкова
«Дождик» Н. Любарского
«Марш» Э. Парлова |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову.
- Учить соотносить движения с двухчастной формой музыкального произведения.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать.
- Закрепить понятие «марш».
- Развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног.
- Развивать в детях ощущение уверенности.
- Развивать двигательное творчество.
- Развивать звуковысотный слух. |
«Марш» Э. Парлова
«Кружение на шаге» Е. Аарне
Упражнение для рук. «Стуколка» укр.н.м.
«Ножками затопали» М. Раухвергера
«Ай – да!» Г. Ильиной
«Птички летают» А. Серова
«Зайчики»
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
«Большие и маленькие птички» И. Козловского |
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Пение |
- Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.
- Учить детей звукоподражанию.
- Учить детей музицировать.
- Учить правильно артикулировать гласные звуки.
- Познакомить с фортепианной клавиатурой.
- Закреплять умение воспроизводить высокие и низкие звуки.
- Привлекать детей к активному пению.
- Развивать у детей умение петь протяжно и напевно.
- Развивать творчество, воображение, смекалку.
- Развивать в детях чувство уверенности. |
«Кошка» Ан. Александрова
«Собачка» М. Раухвергера
«Осень» И. Кишко
«Ладушки» р.н.п.
«Петушок» р.н.п.
«Птичка» М. Раухвергера
«Зайка» р.н.п. |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Работать над развитием динамического слуха.
- Научить детей различным приемам игры на бубне.
- Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять прием игры.
- Развивать чувство ритма.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Игра «Тихо – громко» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики.
- Учить самостоятельно варьировать знакомые движения.
- Закрепить понятие «тихо – громко».
- Развивать чувство ритма.
- Создавать атмосферу радостного настроения. |
Пляски.
«Пальчики – ручки» р.н.м.
«Пляска с погремушками» В. Антоновой
«Прятки с собачкой» укр.н.м.
Игры.
«Петушок»
«Игра с погремушками»
«Птички и кошка» |
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать детскую память, речь, интонационную выразительность.
- Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь. |
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»
Физминутка «Зайка»
П/и «Важенка и оленята» |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Декабрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Познакомить детей с танцевальным жанром.
- Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.
- Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние. |
«Медведь» В. Ребикова
«Вальс лисы» Ж. Колодуба
«Полька» Г. Штальбаум |
+
+ |
+
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.
- Продолжать учить детей различать двухчастную форму и менять движение в соответствии с ней.
- Закрепить понятие «марш».
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой.
- Формировать коммуникативные навыки. |
«Зимняя пляска» М. Старокадомского
«Марш и бег». Е. Тиличеевой
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
«Сапожки» р.н.м.
«Марш» Ю. Соколовского
«Фонарики и хлопки в ладоши» р.н.м.
«Бег и махи руками» А. Жилина |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
Пение |
- Знакомить с окружающим миром, расширять кругозор.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать. |
«Елочка» Н. Бахутовой
«Елочка» М. Красева
«Дед Мороз» А. Филлипенко
«Елка» Т. Попатенко |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Работать над развитием ритмического слуха.
- Закреплять названия музыкальных инструментов, узнавая их по звучанию. |
«Игра в имена»
«Паровоз»
Игра «Узнай инструмент»
Игра «Веселые ручки»
«Игра с бубном» |
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Учить соотносить движения с текстом.
- Формировать умение менять движение со сменой музыки.
- Создавать радостную атмосферу.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Пляски.
«Пляска с погремушками» В. Антоновой
«Поссорились – помирились» Т. Вилькорейской
«Пальчики – ручки» р.н.м.
«Веселый танец» М. Сатулиной
Игры.
«Игра с погремушками»
«Зайчики и лисичка»
«Игра с мишкой» |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать звуковысотный и интонационный слух, творческое воображение.
- Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность. |
Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка»
Физминутка «Мы платочки постираем»
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики» |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Январь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Закреплять понятие жанра «марш».
- Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
- Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.
- Воспитывать у детей умение слышать и слушать музыку. |
«Колыбельная» С. Разоренова
«Марш» Э. Парлова
Русская народная плясовая
«Лошадка» М. Симанского
«Полянка» р.н.м. |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.
- Учить реагировать на смену звучания музыки.
- Учить детей использовать все пространство зала.
- Учить слышать окончание музыки.
- Учить легко бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения.
- Учить детей «высокому шагу»
- Учить детей выразительному выполнению движений.
- Учить детей самостоятельно менять движения.
- Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Укреплять правильную осанку.
- Формировать коммуникативные навыки. |
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера
«Марш» Э. Парлова
«Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.
«Автомобиль» М. Раухвергера
«Пружинка» р.н.п.
«Галоп» чешс.н.м.
«Лошадки» чешс.н.м.
«Бег и махи руками» А. Жилина |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей петь активно и слаженно.
- Учить детей петь согласованно.
- Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.
- Учить петь протяжно; слушать друг друга.
- Формировать слаженное пение детей в коллективе.
- Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер. |
«Машенька – Маша» С. Невельштейн
«Топ, топ, топоток…» В. Журбинской
«Баю-баю» М. Красева
«Самолет» Е. Тиличеевой |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Познакомить с долгими и коротким звуками.
- Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.
-Познакомить с новым музыкальным инструментом – деревянные палочки.
- Развивать чувство ритма. |
«Игры с именами»
Игра «Картинки»
«Песенка про лошадку Зорьку»
Упражнение «Лошадка танцует»
Игра «Звучащий клубок»
Игра на деревянных палочках |
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Игры, пляски |
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга.
- Упражнять в умении слышать и различать трехчастную форму.
- Учить детей соотносить движения с музыкой.
- Воспитывать выдержку. |
Пляска.
«Пляска с султанчиками» хорв. н.м.
«Стуколка» укр.н.м.
«Пальчики – ручки» р.н.м.
«Сапожки» р.н.м.
Игры.
«Саночки»
«Ловишки»
«Самолет» |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать интонационный и динамический слух.
- Развивать внимание, речевую активность детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Работать на выразительной интонацией и звуковысотностью. |
Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»
Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»
Физминутка «Тики – так»
Пальчиковая гимнастика «Ножки»
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Сорока» |
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Февраль
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1
неделя |
2
неделя |
3
неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Продолжать учить детей слушать и слышать музыку.
- Развивать умение эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку.
- Развивать словесную активность детей, воображение.
- Расширять и активизировать словарный запас. |
«Полька» З. Бетман
«Шалун» О. Бера
«Плясовая» |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом.
- Учить вместе с музыкой начинать и заканчивать движение.
- Закреплять легкие прыжки на обеих ногах.
- Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног.
- Формировать коммуникативные отношения.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
«Пляска зайчиков» А. Филиппенко
Упражнение «Притопы» р.н.м.
«Марш» Е. Тиличеевой
«Медведи» Е. Тиличеевой
«Зимняя пляска» М. Старокадомского
«Зайчики»
Упражнение «Пружинка»
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
«Кружение на шаге» Е. Аарне |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+ |
Пение |
- Учить детей начинать пение всем вместе, стараться петь достаточно громко, но не напрягать голос, внятно произносить слова.
- Учить детей петь, выдерживая паузу.
- Учить детей передавать характер песен: петь весело, протяжно, слаженно.
- Вырабатывать навыки протяжного пения.
- Приучать слышать вступление, начиная петь вместе с педагогом. Петь без напряжения, естественным голосом.
- Привлекать к активному подпеванию.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. |
«Заинька» М. Красева
«Самолет» Е. Тиличеевой
«Колыбельная» Е. Тиличеевой
«Маша и каша» Т. Назаровой
«Машенька – Маша» С. Невельштейн
«Маме песенку пою» Т. Попатенко |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Продолжать знакомить с долгими и короткими звуками. – Развивать чувство ритма.
- Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу. |
Игра «Звучащий клубок»
«Песенка про мишку»
«Учим мишку танцевать»
«Игра в имена»
Игра «Паровоз» |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Учить выполнять несложные знакомые танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.- Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом.
- Закреплять легкие прыжки на обеих ногах.
- Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать выдержку. |
Пляски.
«Пляска с погремушками» В. Антоновой
«Пляска зайчиков» А. Филиппенко
«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской
«Маленький танец» Н. Александровой
Игры.
«Ловишки»
«Игра с мишкой» Г. Финаровского
«Саночки» |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать звуковысотный слух.
- Развивать память, ритмичность. |
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»
Физминутка «Мы платочки постираем»
Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока»
Пальчиковая гимнастика «Тики – так» |
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+ |
Март
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1
неделя |
2
неделя |
3
неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы.
- Развивать координацию движений рук и ног.
- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на разнохарактерную музыку. Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. |
«Капризуля» В. Волкова
«Колыбельная»
«Марш» Е. Тиличеевой
«Лошадка» М. Симанского |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму.
- Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки.
- Учить двигаться парами.
- Упражнять в ходьбе с флажками бодрыми в легком беге.
- Учить бегать легко врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте.
- Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
-Продолжать реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, бегать легко.
- Закреплять знакомых движений.
- Создавать радостную, непринужденную атмосферу. |
Упражнение «Бег с платочками» укр.н.м.
«Да-да-да!» Е. Тиличеевой
«Марш» Е. Тиличеевой
Упражнение «Пружинка»
«Птички летают и клюют зернышки» шв.н.м.
Упражнение «Бег и махи руками» А. Жилина
«Сапожки» р.н.м.
Упражнение «Воротики» Т. Ломовой
«Выставление ноги на пятку и «фонарики»
«Кошечка» Т. Ломовой
«Бег и подпрыгивание» Т. Ломовой |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе.
- Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок; правильно артикулировать гласные звуки.
- Учить петь детей активно, эмоционально.
- Работать над протяжным пением.
- Упражнять в звукоподражании.
- Приучать слушать вступление.
- Закреплять умение петь легко, радостно.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. |
«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой
«Бобик» Т. Попатенко
«Пирожки» А. Филиппенко
«Маме песенку пою» Т. Попатенко
«Маша и каша» Т. Назаровой
«Самолет» Е. Тиличеевой
«Заинька» М. Красева
«Кошка» Ан. Александрова
«Игра с лошадкой» И. Кишко |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Закреплять понятия долгих и коротких звуков.
- Развивать чувство ритма, память, выразительную эмоциональную речь.
- Развивать активность детей. |
Ритм в стихах. «Тигренок»
«Песенка про Бобика»
«Пляска кошечки»
«Игра в имена»
«Учим Бобика танцевать»
«Игры с пуговицами»
«Ритмическая цепочка»
«Танец лошадки» |
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+
+ |
Игры, пляски |
- Учить менять движение в соответствии со сменой музыки.
- Упражнять в легком беге.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, ритмично стучать палочкой по полу, спокойно кружиться на всей стопе. |
Пляски.
«Пляска с платочком» Е. Тиличеевой
«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской
«Стуколка» укр.н.м.
«Приседай» эст.н.м.
«Пляска с султанчиками» хорв.н.п.
Игры.
«Кошка и котята»
«Серенькая кошечка» |
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику.
- Развивать интонационную выразительность.
- Работать над выразительностью речи. |
Пальчиковая гимнастика «Две тетери»
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Физминутка «Кот Мурлыка»
Пальчиковая гимнастика «Тики-так» |
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
Апрель
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2
неделя |
3
неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселый характер пьесы.
- Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. |
«Резвушка» В. Волкова
«Воробей» А. Руббаха
«Марш» Э. Парлова |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить ритмично ходить и легко бегать.
- Учить детей импровизировать.
- Учить детей самостоятельно играть и изменять движение в соответствии с музыкой.
- Продолжать учить согласовывать движения с текстом. Выполнять их эмоционально.
- Продолжать учить детей бегать легко в разном направлении, упражнять в легких прыжках, четко останавливаться с окончанием музыки.
- Приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки.
- Упражнять детей в легком беге и подпрыгивании на обеих ногах, кружась или с продвижением вперед.
- Закрепить названия музыкальных инструментов и напомнить детям, как на них играть.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать координацию движений рук и ног. |
«Да-да-да!» Е. Тиличеевой
«Упражнение с лентами» болг.н.м.
«Воробушки» венг.н.м.
Упражнение «Пружинка» р.н.м.
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
«Стуколка» укр.н.м.
«Сапожки» р.н.м.
Игра «Пройдем в ворота» Е. Тиличеевой
«Ножками затопали» М. Раухвергера
«Марш» Е. Тиличеевой
«Бег» Т. Ломовой |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Пение |
- Приучать к протяжному пению.
- Упражнять детей в интонировании на одном звуке, точно передавая ритмический рисунок: чередование восьмых и четвертных длительностей.
- Учить правильно артикулировать гласные звуки в словах.
- Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен.
- Учить петь без музыкального сопровождения. Петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова.
- Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку.
- Расширять знания детей об окружающем мире.
- Активизировать словарный запас. |
«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
«Петушок» р.н.п.
«Маша и каша» Т. Назаровой
«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой
«Кап – кап» Ф. Финкельштейна
«Ладушки» р.н.п.
«Где же наши ручки?» Т. Ломовой
«Самолет» Е. Тиличеевой |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Закреплять приемы игры на разных инструментах.
- Развивать чувство ритма.
- Подготовить детей к игре на барабане. |
«Ритмическая цепочка»
Игра «Паровоз»
«Играем для куклы»
Ритм в стихах «Барабан» |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Учить передавать игровой образ.
- Учить детей «манипулировать» платочками: прятать их за спину, поднимать платочек вверх, плавно им махать.
- Приучать детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
- Закреплять правила хоровода – ходить по кругу друг за другом.
- Развивать легкость бега.
- Создавать радостное настроение. |
Пляски.
«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской
«Солнышко и дождик» М. Раухвергера
«Пляска с султанчиками» хорв.н.м.
«Березка» Р. Рустамова
Игры.
«Солнышко и дождик»
«Самолет» |
+
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать воображение.
- Развивать мелкую моторику , память
- Формировать интонационную выразительность.
- Закреплять понятие о звуковысотности. |
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Пальчиковая гимнастика «Две тетери»
Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»
Физминутка «Кот Мурлыка»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Пальчиковая гимнастика «Тики – так»
Физминутка «Мы платочки постираем» |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
Май
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1
неделя |
2
неделя |
3
неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку.
- Закреплять у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать. |
«Мишка пришел в гости» М. Раухвергера
«Курочка» Н. Любарского
«Колыбельная»
«Лошадка» М. Симанского |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
- Закрепление знакомых движений.
- Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в легком беге.
- Формировать понятие о звуковысотности.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Создавать радостную, непринужденную атмосферу. |
Упражнение «Топающий шаг» р.н.п.
Упражнение «Пружинка» р.н.м.
«Побегали – потопали» Л. Бетховена
Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» р.н.м.
Упражнение «Бег с платочками» укр.н.м.
«Да-да-да!» Е. Тиличеевой
Упражнение «Пройдем в ворота» Е. Тиличеевой
Упражнение «Скачут лошадки» чешс.н.м. |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Пение |
- Учить детей петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении.
- Учить интонированию на одном звуке, четко передавая ритмический рисунок.
- Учить внятно произносить слова, отчетливо проговаривать гласные звуки в словах.
- Учить детей активно подпевать, передавая веселый характер песни, ритмично имитировать звучание автомобиля.
- Учить начинать песню после вступления вместе с педагогом.
- Закреплять умение петь активно и слаженно.
- Закреплять умение петь легким звуком в умеренном темпе.
- Развивать умение эмоционально отзываться на веселый характер песни.
- Активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей. |
«Машина» Т. Попатенко
«Самолет» Е. Тиличеевой
«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой
«Цыплята» А. Филиппенко
«Поезд» Н. Метлова
«Игра с лошадкой» И. Кишко
«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+ |
Развитие чувства ритма |
- Закреплять понятия долгих и коротких звуков.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать умение слушать и слышать исполнение партнера. |
Игра «Паровоз»
Ритмические цепочки
«Учим лошадку танцевать» |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг.
- Продолжать учить самостоятельно реагировать на смену характера музыки.
- Упражнять детей в выполнении прямого галопа.
- Подводить детей к умению передавать игровые образы.
- Развивать легкость бега.
- Развивать четкость движений. |
Пляски.
«Приседай» эст.н.м.
«Пляска с платочком» Е. Тиличеевой
Игры.
«Воробушки и автомобиль»
«Черная курица»
«Самолет»
«Табунщик и лошадки» |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение.
- Снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы.
- Активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям. |
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
Физминутка «Бабушка очки надела»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Пальчиковая гимнастика «Две тетери» |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
Июнь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Повторять и закреплять пройденный материал.
- Учить определять жанр произведения.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять кругозор, пополнять словарный запас. |
«Дождик накрапывает» Ан. Александрова
«Марш» Э. Парлова
«Колыбельная»
«Курочка» Н. Любарского
«Полька» Г. Штальбаума
«Марш» Е. Тиличеевой |
+
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей передавать в движении игровой образ.
- Закреплять умение детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Правильно координировать работу рук и ног; бегать легко, используя все пространство зала.
- Закреплять умение кружиться спокойным шагом.
- Закреплять умение быстро реагировать на сигнал.
- Формировать коммуникативные навыки. |
«Марш и бег» Е. Тиличеевой
Упражнение «Пружинка»
«Серенькая кошечка» В. Витлина
«Хлопки и фонарики»
«Побегали – потопали» Л. Бетховена
«Выставление ноги вперед на пятку»
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
«Кружение на шаге» Е. Аарне
«Упражнение с лентами»
«Жуки» венг.н.м. |
+
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Пение |
|
12 апреля 2020 в 11:49
|