МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида г.Одинцово Московская область, ул. Молодежная, д.1А

Рабочая программа для детей возраста 2-4 года

 Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

направление «Музыкальное развитие»

в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет

Сентябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

- Знакомить со средствами музыкальной выразительности.

- Закреплять понятия: «ласковая, нежная, теплая» и т.д., повторяя слова несколько раз.

- Развивать речь, творческую фантазию.

- Расширять словарный запас.

«Прогулка» В. Волкова

«Колыбельная» Т. Назаровой

Русская народная плясовая

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей останавливаться с окончанием музыки.

- Учить детей использовать все пространство зала.

- Учить различать двухчастную форму.

- Учить реагировать на смену характера музыки.

- Учить менять движение в соответствии со сменой характера музыки.

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Птички летают» А. Серова

«Зайчики»

«Ай - да!» Г. Ильиной

«Фонарики» р.н.м.

«Кто хочет побегать?» лит.н.м.

«Птички летают и клюют зернышки» шв.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

- Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

«Петушок» р.н.пр.

«Ладушки» р.н.п.

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Учить ритмично хлопать в ладоши.

- Развивать координацию, чувство ритма.

- Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

«Веселые ладошки»

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.

- Учить повторять движения за музыкальным руководителем.

- Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать воображение детей.

- Развивать двигательное творчество.

Пляска.

«Гуляем и пляшем». М. Раухвергера

«Гопак» М. Мусоргского

Игры.

«Кошка и мыши»

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать чувство ритма, координацию.

- Развивать речь.

- Предупредить утомление, восстановитьумственную работоспособность.

- Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.

Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики»

Физминутка «Ножками затопали»

+

+

+

+

+

+

Октябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3  неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Учить детей рассматривать картину или иллюстрацию к музыкальному произведению.

- Учить детей слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.

- Познакомить с русскими народными инструментами.

- Познакомить с жанром «марш».

- Закрепить понятие о жанре колыбельной песни.

- Закреплять понятие о жанре.

- Развивать кругозор детей, их внимание, речь.

- Развивать творческую активность детей.

- Вызывать радостное настроение от слушания музыки.

Русская народная плясовая мелодия

«Осенний ветерок». Вальс. А. Гречанинова

«Марш» Э. Парлова

«Колыбельная»

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей взаимодействовать друг с другом.

- Учить детей ориентироваться в пространстве.

- Учить реагировать на смену частей музыки.

- Учить детей бегать легко, ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга.

- Учить манипулировать ленточками и выполнять задания эмоционально.

- Развивать реакцию на сигнал.

- Следить за правильной осанкой, учить держать голову, не опуская ее.

- Закреплять различение двухчастной формы.

- Формировать навыки коммуникативной культуры.

- Воспитывать доброжелательное отношение.

«Погуляем» Т. Ломовой

«Ай – да!» Г. Ильиной

«Птички летают» А. Серова

«Фонарики» р.н.м.

«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера

«Зайчики»

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Упражнение с лентами» болг.н.м.

«Упражнение «Пружинки» р.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки.

- Учить правильно дышать во время пения.

- Работать над звуковысотностью, звукоподражанием.

- Закреплять понятия о звуковысотности.

- Развивать речь, фантазию, расширять кругозор.

«Петушок» р.н.п.

«Ладушки» р.н.п.

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой

«Птичка» М. Раухвергера

«Собачка» М. Раухвергера

«Осень» И. Кишко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Учить отбивать ритм бубном.

- Учить различать динамику и двухчастную форму.

- Познакомить с музыкальным инструментом – треугольник.

- Развивать речь, образное мышление.

- Развивать слух.

- Развивать умение играть на музыкальных инструментах.

- Формировать коммуникативные навыки.

- Воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу.

«Веселые ладошки»

«Фонарики» с бубном

Игра с бубном

Игра на треугольнике

Игра «Узнай инструмент»

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Продолжать знакомство с двухчастной формой.

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

- Формировать внимание и выдержку.

Пляски.

«Пляска с листочками» А. Филиппенко

«Гопак» М. Мусоргского

Игры.

«Кошки и мышки»

«Прятки»

«Петушок»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Учить реагировать на смену характера музыки.

- Снять мышечное напряжение.

- Развивать звуковысотный слух, голос, чувство ритма.

Пальчиковая гимнастика

«Бабушка»

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики»

Упражнение «Ботиночки на пальчиках»

Физминутка «Тики-так»

Физминутка «Прилетели гули»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ноябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Продолжать учить эмоционально отзываться на музыку.

- Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки: ритмично, бодро, энергично работать руками.

- закреплять приемы игры на треугольнике.

- Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку.

- Развивать умение видеть и отмечать детали на картинке.

- Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние.

«Колыбельная песня»

«Прогулка» В. Волкова

«Дождик» Н. Любарского

«Марш» Э. Парлова

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову.

- Учить соотносить движения с двухчастной формой музыкального произведения.

- Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, руки не напрягать.

- Закрепить понятие «марш».

- Развивать ритмичную ходьбу, координацию движений рук и ног.

- Развивать в детях ощущение уверенности.

- Развивать двигательное творчество.

- Развивать звуковысотный слух.

«Марш» Э. Парлова

«Кружение на шаге» Е. Аарне

Упражнение для рук. «Стуколка» укр.н.м.

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Ай – да!» Г. Ильиной

«Птички летают» А. Серова

«Зайчики»

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

«Большие и маленькие птички» И. Козловского

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.

- Учить детей звукоподражанию.

- Учить детей музицировать.

- Учить правильно артикулировать гласные звуки.

- Познакомить с фортепианной клавиатурой.

- Закреплять умение воспроизводить высокие и низкие звуки.

- Привлекать детей к активному пению.

- Развивать у детей умение петь протяжно и напевно.

- Развивать творчество, воображение, смекалку.

- Развивать в детях чувство уверенности.

«Кошка» Ан. Александрова

«Собачка» М. Раухвергера

«Осень» И. Кишко

«Ладушки» р.н.п.

«Петушок» р.н.п.

«Птичка» М. Раухвергера

«Зайка» р.н.п.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Работать над развитием динамического слуха.

- Научить детей различным приемам игры на бубне.

- Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять прием игры.

- Развивать чувство ритма.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Тихо – громко»

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики.

- Учить самостоятельно варьировать знакомые движения.

- Закрепить понятие «тихо – громко».

- Развивать чувство ритма.

- Создавать атмосферу радостного настроения.

Пляски.

«Пальчики – ручки» р.н.м.

«Пляска с погремушками» В. Антоновой

«Прятки с собачкой» укр.н.м.

Игры.

«Петушок»

«Игра с погремушками»

«Птички и кошка»

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать детскую память, речь, интонационную выразительность.

- Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Физминутка «Зайка»

П/и «Важенка и оленята»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Декабрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Познакомить детей с танцевальным жанром.

- Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.

- Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние.

«Медведь» В. Ребикова

«Вальс лисы» Ж. Колодуба

«Полька» Г. Штальбаум

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.

- Продолжать учить детей различать двухчастную форму и менять движение в соответствии с ней.

- Закрепить понятие «марш».

- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой.

- Формировать коммуникативные навыки.

«Зимняя пляска» М. Старокадомского

«Марш и бег». Е. Тиличеевой

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

«Сапожки» р.н.м.

«Марш» Ю. Соколовского

«Фонарики и хлопки в ладоши» р.н.м.

«Бег и махи руками» А. Жилина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Знакомить с окружающим миром, расширять кругозор.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать.

«Елочка» Н. Бахутовой

«Елочка» М. Красева

«Дед Мороз» А. Филлипенко

«Елка» Т. Попатенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Работать над развитием ритмического слуха.

- Закреплять названия музыкальных инструментов, узнавая их по звучанию.

«Игра в имена»

«Паровоз»

Игра «Узнай инструмент»

Игра «Веселые ручки»

«Игра с бубном»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить соотносить движения с текстом.

- Формировать умение менять движение со сменой музыки.

- Создавать радостную атмосферу.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пляски.

«Пляска с погремушками» В. Антоновой

«Поссорились – помирились» Т. Вилькорейской

«Пальчики – ручки» р.н.м.

«Веселый танец» М. Сатулиной

Игры.

«Игра с погремушками»

«Зайчики и лисичка»

«Игра с мишкой»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать звуковысотный и интонационный слух, творческое воображение.

- Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность.

Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка»

Физминутка «Мы платочки постираем»

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Январь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Закреплять понятие жанра «марш».

- Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

- Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас.

- Воспитывать у детей умение слышать и слушать музыку.

«Колыбельная» С. Разоренова

«Марш» Э. Парлова

Русская народная плясовая

«Лошадка» М. Симанского

«Полянка» р.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.

- Учить реагировать на смену звучания музыки.

- Учить детей использовать все пространство зала.

- Учить слышать окончание музыки.

- Учить легко бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения.

- Учить детей «высокому шагу»

- Учить детей выразительному выполнению движений.

- Учить детей самостоятельно менять движения.

- Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Укреплять правильную осанку.

- Формировать коммуникативные навыки.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера

«Марш» Э. Парлова

«Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.

«Автомобиль» М. Раухвергера

«Пружинка» р.н.п.

«Галоп» чешс.н.м.

«Лошадки» чешс.н.м.

«Бег и махи руками» А. Жилина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей петь активно и слаженно.

- Учить детей петь согласованно.

- Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

- Учить петь протяжно; слушать друг друга.

- Формировать слаженное пение детей в коллективе.

- Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер.

«Машенька – Маша» С. Невельштейн

«Топ, топ, топоток…» В. Журбинской

«Баю-баю» М. Красева

«Самолет» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Познакомить с долгими и коротким звуками.

- Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.

-Познакомить с новым музыкальным инструментом – деревянные палочки.

- Развивать чувство ритма.

«Игры с именами»

Игра «Картинки»

«Песенка про лошадку Зорьку»

Упражнение «Лошадка танцует»

Игра «Звучащий клубок»

Игра на деревянных палочках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга.

- Упражнять в умении слышать и различать трехчастную форму.

- Учить детей соотносить движения с музыкой.

- Воспитывать выдержку.

Пляска.

«Пляска с султанчиками» хорв. н.м.

«Стуколка» укр.н.м.

«Пальчики – ручки» р.н.м.

«Сапожки» р.н.м.

Игры.

«Саночки»

«Ловишки»

«Самолет»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать интонационный и динамический слух.

- Развивать внимание, речевую активность детей.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Работать на выразительной интонацией и звуковысотностью.

Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»

Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Физминутка «Тики – так»

Пальчиковая гимнастика «Ножки»

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Сорока»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Февраль

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Продолжать учить детей слушать и слышать музыку.

- Развивать умение эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку.

- Развивать словесную активность детей, воображение.

- Расширять и активизировать словарный запас.

«Полька» З. Бетман

«Шалун» О. Бера

«Плясовая»

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом.

- Учить вместе с музыкой начинать и заканчивать движение.

- Закреплять легкие прыжки на обеих ногах.

- Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног.

- Формировать коммуникативные отношения.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Пляска зайчиков» А. Филиппенко

Упражнение «Притопы» р.н.м.

«Марш» Е. Тиличеевой

«Медведи» Е. Тиличеевой

«Зимняя пляска» М. Старокадомского

«Зайчики»

Упражнение «Пружинка»

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

«Кружение на шаге» Е. Аарне

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей начинать пение всем вместе, стараться петь достаточно громко, но не напрягать голос, внятно произносить слова.

- Учить детей петь, выдерживая паузу.

- Учить детей передавать характер песен: петь весело, протяжно, слаженно.

- Вырабатывать навыки протяжного пения.

- Приучать слышать вступление, начиная петь вместе с педагогом. Петь без напряжения, естественным голосом.

- Привлекать к активному подпеванию.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

«Заинька» М. Красева

«Самолет» Е. Тиличеевой

«Колыбельная» Е. Тиличеевой

«Маша и каша» Т. Назаровой

«Машенька – Маша» С. Невельштейн

«Маме песенку пою» Т. Попатенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Продолжать знакомить с долгими и короткими звуками. – Развивать чувство ритма.

- Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Игра «Звучащий клубок»

«Песенка про мишку»

«Учим мишку танцевать»

«Игра в имена»

Игра «Паровоз»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить выполнять несложные знакомые танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.- Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом.

- Закреплять легкие прыжки на обеих ногах.

- Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать выдержку.

Пляски.

«Пляска с погремушками» В. Антоновой

«Пляска зайчиков» А. Филиппенко

«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской

«Маленький танец» Н. Александровой

Игры.

«Ловишки»

«Игра с мишкой» Г. Финаровского

«Саночки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать звуковысотный слух.

- Развивать память, ритмичность.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»

Физминутка «Мы платочки постираем»

Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока»

Пальчиковая гимнастика «Тики – так»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Март

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы.

- Развивать координацию движений рук и ног.

- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на разнохарактерную музыку. Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки.

«Капризуля» В. Волкова

«Колыбельная»

«Марш» Е. Тиличеевой

«Лошадка» М. Симанского

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму.

- Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки.

- Учить двигаться парами.

- Упражнять в ходьбе с флажками бодрыми в легком беге.

- Учить бегать легко врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте.

- Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.

-Продолжать реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, бегать легко.

- Закреплять знакомых движений.

- Создавать радостную, непринужденную атмосферу.

Упражнение «Бег с платочками» укр.н.м.

«Да-да-да!» Е. Тиличеевой

«Марш» Е. Тиличеевой

Упражнение «Пружинка»

«Птички летают и клюют зернышки» шв.н.м.

Упражнение «Бег и махи руками» А. Жилина

«Сапожки» р.н.м.

Упражнение «Воротики» Т. Ломовой

«Выставление ноги на пятку и «фонарики»

«Кошечка» Т. Ломовой

«Бег и подпрыгивание» Т. Ломовой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе.

- Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок; правильно артикулировать гласные звуки.

- Учить петь детей активно, эмоционально.

- Работать над протяжным пением.

- Упражнять в звукоподражании.

- Приучать слушать вступление.

- Закреплять умение петь легко, радостно.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Бобик» Т. Попатенко

«Пирожки» А. Филиппенко

«Маме песенку пою» Т. Попатенко

«Маша и каша» Т. Назаровой

«Самолет» Е. Тиличеевой

«Заинька» М. Красева

«Кошка»  Ан. Александрова

«Игра с лошадкой» И. Кишко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Закреплять понятия долгих и коротких звуков.

- Развивать чувство ритма, память, выразительную эмоциональную речь.

- Развивать активность детей.

Ритм в стихах. «Тигренок»

«Песенка про Бобика»

«Пляска кошечки»

«Игра в имена»

«Учим Бобика танцевать»

«Игры с пуговицами»

«Ритмическая цепочка»

«Танец лошадки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить менять движение в соответствии со сменой музыки.

- Упражнять в легком беге.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, ритмично стучать палочкой по полу, спокойно кружиться на всей стопе.

Пляски.

«Пляска с платочком» Е. Тиличеевой

«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской

«Стуколка» укр.н.м.

«Приседай» эст.н.м.

«Пляска с султанчиками» хорв.н.п.

Игры.

«Кошка и котята»

«Серенькая кошечка»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику.

- Развивать интонационную выразительность.

- Работать над выразительностью речи.

Пальчиковая гимнастика «Две тетери»

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Физминутка «Кот Мурлыка»

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Апрель

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселый характер пьесы.

- Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве.

«Резвушка» В. Волкова

«Воробей» А. Руббаха

«Марш» Э. Парлова

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить ритмично ходить и легко бегать.

- Учить детей импровизировать.

- Учить детей самостоятельно играть и изменять движение в соответствии с музыкой.

- Продолжать учить согласовывать движения с текстом. Выполнять их эмоционально.

- Продолжать учить детей бегать легко в разном направлении, упражнять в легких прыжках, четко останавливаться с окончанием музыки.

- Приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки.

- Упражнять детей в легком беге и подпрыгивании на обеих ногах, кружась или с продвижением вперед.

- Закрепить названия музыкальных инструментов и напомнить детям, как на них играть.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать координацию движений рук и ног.

«Да-да-да!» Е. Тиличеевой

«Упражнение с лентами» болг.н.м.

«Воробушки» венг.н.м.

Упражнение «Пружинка» р.н.м.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

«Стуколка» укр.н.м.

«Сапожки» р.н.м.

Игра «Пройдем в ворота» Е. Тиличеевой

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Марш» Е. Тиличеевой

«Бег» Т. Ломовой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Приучать к протяжному пению.

- Упражнять детей в интонировании на одном звуке, точно передавая ритмический рисунок: чередование восьмых и четвертных длительностей.

- Учить правильно артикулировать гласные звуки в словах.

- Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен.

- Учить петь без музыкального сопровождения. Петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова.

- Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку.

- Расширять знания детей об окружающем мире.

- Активизировать словарный запас.

«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

«Петушок» р.н.п.

«Маша и каша» Т. Назаровой

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Кап – кап» Ф. Финкельштейна

«Ладушки» р.н.п.

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой

«Самолет» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Закреплять приемы игры на разных инструментах.

- Развивать чувство ритма.

- Подготовить детей к игре на барабане.

«Ритмическая цепочка»

Игра «Паровоз»

«Играем для куклы»

Ритм в стихах «Барабан»

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить передавать игровой образ.

- Учить детей «манипулировать» платочками: прятать их за спину, поднимать платочек вверх, плавно им махать.

- Приучать детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

- Закреплять правила хоровода – ходить по кругу друг за другом.

- Развивать легкость бега.

- Создавать радостное настроение.

Пляски.

«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера

«Пляска с султанчиками» хорв.н.м.

«Березка» Р. Рустамова

Игры.

«Солнышко и дождик»

«Самолет»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать воображение.

- Развивать мелкую моторику , память

- Формировать интонационную выразительность.

- Закреплять понятие о звуковысотности.

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Пальчиковая гимнастика «Две тетери»

Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Физминутка «Кот Мурлыка»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Тики – так»

Физминутка «Мы платочки постираем»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Май

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку.

- Закреплять у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать.

«Мишка пришел в гости» М. Раухвергера

«Курочка» Н. Любарского

«Колыбельная»

«Лошадка» М. Симанского

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму.

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

- Закрепление знакомых движений.

- Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в легком беге.

- Формировать понятие о звуковысотности.

- Формировать коммуникативные навыки.

- Создавать радостную, непринужденную атмосферу.

Упражнение «Топающий шаг» р.н.п.

Упражнение «Пружинка» р.н.м.

«Побегали – потопали» Л. Бетховена

Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» р.н.м.

Упражнение «Бег с платочками» укр.н.м.

«Да-да-да!» Е. Тиличеевой

Упражнение «Пройдем в ворота» Е. Тиличеевой

Упражнение «Скачут лошадки» чешс.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- Учить детей петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении.

- Учить интонированию на одном звуке, четко передавая ритмический рисунок.

- Учить внятно произносить слова, отчетливо проговаривать гласные звуки в словах.

- Учить детей активно подпевать, передавая веселый характер песни, ритмично имитировать звучание автомобиля.

- Учить начинать песню после вступления вместе с педагогом.

- Закреплять умение петь активно и слаженно.

- Закреплять умение петь легким звуком в умеренном темпе.

- Развивать умение эмоционально отзываться на веселый характер песни.

- Активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей.

«Машина» Т. Попатенко

«Самолет» Е. Тиличеевой

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Цыплята» А. Филиппенко

«Поезд» Н. Метлова

«Игра с лошадкой» И. Кишко

«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие чувства ритма

- Закреплять понятия долгих и коротких звуков.

- Развивать чувство ритма.

- Развивать умение слушать и слышать исполнение партнера.

Игра «Паровоз»

Ритмические цепочки

«Учим лошадку танцевать»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг.

- Продолжать учить самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

- Упражнять детей в выполнении прямого галопа.

- Подводить детей к умению передавать игровые образы.

- Развивать легкость бега.

- Развивать четкость движений.

Пляски.

«Приседай» эст.н.м.

«Пляска с платочком» Е. Тиличеевой

Игры.

«Воробушки и автомобиль»

«Черная курица»

«Самолет»

«Табунщик и лошадки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение.

- Снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы.

-  Активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Пальчиковая гимнастика «Сорока»

Физминутка «Бабушка очки надела»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Две тетери»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Июнь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Повторять и закреплять пройденный материал.

- Учить определять жанр произведения.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять кругозор, пополнять словарный запас.

«Дождик накрапывает» Ан. Александрова

«Марш» Э. Парлова

«Колыбельная»

«Курочка» Н. Любарского

«Полька» Г. Штальбаума

«Марш» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей передавать в движении игровой образ.

- Закреплять умение детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Правильно координировать работу рук и ног; бегать легко, используя все пространство зала.

- Закреплять умение кружиться спокойным шагом.

- Закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

- Формировать коммуникативные навыки.

«Марш и бег» Е. Тиличеевой

Упражнение «Пружинка»

«Серенькая кошечка» В. Витлина

«Хлопки и фонарики»

«Побегали – потопали» Л. Бетховена

«Выставление ноги вперед на пятку»

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

«Кружение на шаге» Е. Аарне

«Упражнение с лентами»

«Жуки» венг.н.м.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пение

12 апреля 2020 в 11:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.