|
Рабочая программа для детей возраста -3 года
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
направление «Музыкальное развитие»
в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Сентябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться.
- Расширять кругозор детей, продолжать знакомство с окружающим миром, природой, увеличивать словарный запас.
- Знакомить детей с музыкальными инструментами. |
«Осенняя песенка» Ан. Александрова
«Дождик» р.н.м. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку.
- Учить различать разный характер музыки.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег. |
«Разминка» Е. Макшанцевой
«Маршируем дружно» М. Раухвергера
«Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой |
+ |
+
+ |
+ |
+
+ |
Подпевание |
- Учить звукоподражанию.
- Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту.
- Развивать умение действовать по сигналу. |
«Ладушки» р.н.п.
«Петушок» р.н.п. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки.
- Формировать умение слушать музыку и менять движение со сменой ее характера.
- Формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками.
- Формировать умение менять движения с изменением динамики звучания.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать координацию движений, слуховое внимание.
- Развивать чувство ритма, внимание. |
« Прогулка и дождик»
«Да, да, да!»
«Пальчики – ручки» р.н.м.
«Танец с листочками» А. Филиппенко |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Повысить или удержать умственную работоспособность детей. |
Физминутка«Петя- петушок»
Физминутка«Ты пляши, пляши, пляши» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Октябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться.
- Учить звукоподражанию.
- Знакомить детей с музыкальными инструментами.
- Расширять кругозор детей, продолжать знакомство с окружающим миром, природой, увеличивать словарный запас. |
«Лошадка» Е. Тиличеевой
«Дождик» р.н.м. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
- Развивать внимание.
- Привлекать внимание детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать. |
«Полет птиц», «Птицы клюют зернышки» Г. Фрида
«Воробушки» М. Красева
«Маленькие ладушки» З. Левиной |
+ |
+
+ |
+
+ |
+ |
Подпевание |
- Учить звукоподражанию.
- Привлекать детей к подпеванию.
- Расширять знания детей о животных и их повадках; учить сопереживанию.
- Обогащать их эмоциональными впечатлениями. |
«Петушок» р.н.п.
«Птичка» М. Раухвергера
«Зайка» р.н.п. |
+
+ |
+ |
+
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Учить менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музык.
- Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.
- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.
- Формировать навыки коммуникации. |
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера
«Догони зайчика» Е. Тиличеевой
«Веселая пляска» р.н.м.
«Плясовая» хорватская народная мелодия |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать мелкую моторику рук. |
Пальчиковая игра «Сорока»
Физминутка«Прятки» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ноябрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2
неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить звукоподражанию.
- Формировать ритмическое восприятие.
- Формировать умение эмоционально откликаться на песню.
- Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире.
- Воспитывать доброе отношение к живой природе. |
«Лошадка» Е. Тиличеевой
«Птичка маленькая» А. Филиппенко |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей ориентироваться в музыкальном зале, не наталкиваться друг на друга.
- Развивать основное движение – ходьбу.
- Развивать динамический слух, внимание.
- Развивать навык бега. |
«Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой
«Научились мы ходить» Е. Макшанцевой
«Ловкие ручки» Е. Тиличеевой
«Мы учимся бегать» Я. Степового |
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Подпевание |
- Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию.
- Развивать внимание, формировать эмоциональное восприятие.
- Воспитывать доброе отношение к животным. |
«Кошка» Ан. Александрова
«Собачка» М. Раухвергера |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Учить ходить в разных направлениях.
- Приучать выполнять движения самостоятельно, без показа взрослым.
- Развивать у детей умение изменять движение в соответствии со сменой характера музыки.
- Развивать внимание.
- Формировать умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой.
- Воспитывать выдержку. |
«Сапожки»
«Жмурки с бубном»
«Кошка и котята»
«Вот так вот!» белорусская народная мелодия |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий. |
Физминутка«Прилетели птички»
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Декабрь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2
неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить различать динамику музыки.
- Развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.
- Развивать внимание, умение правильно держать колокольчик. |
«Игра с зайчиком» А. Филиппенко
«Петрушка» И. Арсеева |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить разнообразным характерным движениям.
- Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой.
- Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой.
- Развивать внимание, чувство ритма, умение согласовывать действия в соответствии с текстом.
- Воспитывать коммуникативные качества. |
«Зайчики» Т. Ломовой
«Зайки по лесу бегут» А. Гречанинова
«Погуляем» Е. Макшанцевой |
+ |
+
+ |
+ |
+
+ |
Подпевание |
- Учить детей ходить по кругу.
- Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.
- Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.
- Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик. |
«Пришла зима» М. Раухвергера
«К деткам елочка пришла» А. Филиппенко
«Дед Мороз» А. Филиппенко
«Наша елочка» М. Красева
«Елка» Т. Попатенко
«Новогодний хоровод» А. Филиппенко |
+ |
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
Игры, пляски |
- Учить манипулировать игрушками.
- Развивать навык легкого бега, закреплять знакомые движения.
- Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.
- Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Развивать внимание. |
«Игра с мишкой возле елки» А. Филиппенко
«Игра с погремушкой» А. Филиппенко
«Зимняя пляска» М. Старокадомского
«Фонарики» Р. Рустамова
«Танец снежинок» А. Филиппенко |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Формировать мелкую моторику, развивать речь. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Январь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой.
- Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать внимание. |
«Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова
«Зима» В. Карасевой |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей слышать смену характера звучания музыки и менять движение самостоятельно.
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание музыки.
- Развивать умения выполнять простые танцевальные движения.
- Формировать коммуникативные навыки. |
«Где флажки?» И. Кишко
«Стуколка» украинская народная мелодия
«Очень хочется плясать» А. Филиппенко |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Подпевание |
- Побуждать детей к активному подпеванию.
- Развивать активность и эмоциональную отзывчивость. |
«Кукла» М. Старокадомского
«Заинька» М. Красева |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Учить реагировать на смену характера музыки.
- Закреплять навыки бега.
- Развивать умение действовать по сигналу.
- Формировать активное восприятие.
- Воспитывать выдержку.
- Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. |
«Зайцы и медведь» Т. Попатенко
«Мишка» М. Раухвергера
«Игра с мишкой» Г. Финаровского |
+ |
+
+ |
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление. |
Физминутка«Зайка по лесу скакал»
Пальчиковая гимнастика «Поехали, поехали» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Февраль
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.
- Развивать внимание.
- Развивать умение детей выполнять несложные характерные движения. |
«Зима» В. Карасевой
«Песенка зайчиков» М. Красева |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Продолжать учить реагировать на смену характера музыки и менять движения.
- Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой.
- Развивать внимание, чувство ритма, умение согласовывать действия в соответствии с текстом.
- Воспитывать у детей коммуникативные качества. |
«Погуляем» Е. Макшанцевой
«Стуколка» украинская народная мелодия |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подпевание |
- Расширять двигательный опыт детей;
- Побуждать детей к активному подпеванию. |
«Кукла» М. Старокадомского
«Пирожок» Е. Тиличеевой
«Пирожки» А. Филиппенко |
+ |
+ |
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.
- Развивать умение согласовывать действия с текстом.
- Развивать внимание.
- Развивать чувство ритма, координацию, внимание.
- Воспитывать выдержку.
- Воспитывать музыкальную отзывчивость. |
«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
«Прятки»
«Где же наши ручки?» Т. Ломовой
«Приседай» эстонская народная мелодия
«Я на лошади скачу» А. Филиппенко
«Танец с куклами» А. Филиппенко |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать мелкую моторику рук. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчиковая семья»
Пальчиковая гимнастика «Наша семейка» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Март
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Вызывать у детей эмоциональный отклик.
- Развивать эмоциональную активность. |
«Прилетела птичка» Е. Тиличеевой
«Маленькая птичка» Т. Попатенко |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить детей реагировать на смену характера музыки.
- Учить правильно держать флажки в руках.
- Развивать легкий бег, чувство ритма.
- Развивать у детей умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство, не наталкиваться друг на друга. |
«Марш» В. Дешевова
«Птички» Т. Ломовой
«Яркие флажки» Ан. Александрова |
+ |
+
+ |
+ |
+
+ |
Подпевание |
- Работать над звукоподражанием.
- Развивать активность и эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей. |
«Пирожок» Е. Тиличеевой
«Пирожки» А. Филиппенко
«Утро» Г. Гриневича
«Корова» М. Раухвергера |
+
+ |
+ |
+
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Учить детей ходить по кругу.
- Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой.
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение манипулировать платочком, правильно держать его.
- Развивать умение энергично шагать.
- Развивать чувство ритма.
- Формировать умение соотносить движение с текстом.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к игрушкам. |
«Танец с куклами» А. Филиппенко
«Пляска с платочком» Е. Тиличеевой
«Игра с цветными платочками» укр.н.м.
«Игра с флажком» М. Красева
«Танец с флажками» Т. Вилькорейской
«Упражнения с погремушками» М. Козакевич
«Пляска с погремушками»
В. Антоновой |
+
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Предупредить утомление детей.
- Помочь отдохнуть, снять напряжение |
Физминутка «Гуси серык»
Физминутка «Мы ьлпаем ногами» |
|
|
|
|
Апрель
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1
неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Учить звукоподражанию.
- Развивать музыкальную активность.
- Вызывать эмоциональный отклик у детей. |
«Танечка, баю-бай-бай» р.н.п.
«Жук» В. Иванникова |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Учить выполнять топающие шаги.
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма. |
«Ай-да!» Г. Ильиной
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подпевание |
- Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Воспитывать заботливое и доброе отношение. |
«Баю – Баю». М. Красева
«Паровоз» А. Филиппенко
«Бобик» Т. Попатенко
«Конек» Г. Демченко |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Учить детей двигаться в прямом направлении и изменять направление движения.
- Продолжать учить различать смену характера музыки и соотносить с ней движения.
- Развивать внимание.
- Развивать умение выполнять знакомые движения в парах.
- Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки.
- Формировать коммуникативные навыки. |
«Поссорились – помирились» Т. Вилькорейской
«Игра с бубном» М. Красева
«Парная пляска» немецкая плясовая мелодия
«Бегите ко мне» Е. Тиличеевой
«Полька зайчиков» А. Филиппенко |
+
+
+ |
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей. |
Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»
Физминутка«Заяц и кочан капусты» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Май
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4
неделя |
Слушание музыки |
- Вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальное произведение.
- Развивать внимание. |
«Дождик» В. Фере
«Жук» В. Иванникова |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Закреплять топающие шаги.
- Повторить знакомые движения: «пружинку», «фонарики», кружение на всей ступне, выставление ноги на пятку, хлопки в ладоши, притопы одной ногой и т.д.
- Развивать внимание, чувство ритма.
- Развивать чувство музыкальной формы. |
«Полянка» р.н.м.
«Покатаемся!» А. Филиппенко
«Марш» В. Дешевова
«Ай-да!» Г. Ильиной |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Подпевание |
- Продолжать учить детей звукоподражанию.
- Расширять представление об окружающем мире. |
«Кап-кап» Ф. Филькенштейн
«Машина» Ю. Слонова
«Курочка с цыплятами» М. Красева |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Учить детей соотносить движения с трехчастной музыкой.
- Учить детей ходить по кругу друг за другом.
- Учить выполнять топающие шаги в ритме музыки.
- Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать активность детей, умение манипулировать флажком.
- Развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки.
- Формировать умение соотносить действия с характерной музыкой.
- Формировать коммуникативные качества.. |
«Прогулка и дождик» М. Раухвергера
«Флажок» М. Красева
«Пляска с флажками» А. Филиппенко
«Гопачок» укр.н.м.
«Прогулка на автомобиле» К. Мяскова
«Солнышко и дождик» М. Раухвергера |
+
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям. |
Физминутка«Хомка, хомка, хомячок»
Физминутка«Поросенок пятачок» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Июнь
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Закреплять умение слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться.
- Продолжать учить звукоподражанию.
- Расширять кругозор детей, продолжать знакомство с окружающим миром, природой, увеличивать словарный запас. |
«Лошадка» Е. Тиличеевой
«Дождик» р.н.м. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
- Развивать внимание.
- Привлекать внимание детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать. |
«Полет птиц», «Птицы клюют зернышки» Г. Фрида
«Воробушки» М. Красева
«Петушок» р.н.м. |
+ |
+
+ |
+
+ |
+ |
Подпевание |
- Продолжать учить звукоподражанию.
- Привлекать детей к подпеванию.
- Расширять знания детей о животных и их повадках; учить сопереживанию.
- Обогащать их эмоциональными впечатлениями. |
«Петушок» р.н.п.
«Птичка» М. Раухвергера
«Зайка» р.н.п. |
+
+ |
+ |
+
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Закреплять умение менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки.
- Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.
- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.
- Формировать навыки коммуникации. |
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера
«Догони зайчика» Е. Тиличеевой
«Веселая пляска» р.н.м.
«Плясовая» хорватская народная мелодия |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать мелкую моторику рук. |
Пальчиковая игра «Сорока»
Физминутка«Прятки» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Июль
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.
- Развивать внимание. |
«Игра с зайчиком» А. Филиппенко
«Петрушка» И. Арсеева |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.
- Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
- Развивать внимание. |
«Погуляем» Е. Макшанцевой
«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подпевание |
- Продолжать учить звукоподражанию.
- Привлекать детей к подпеванию.
- Обогащать их эмоциональными впечатлениями. |
«Курочка с цыплятами» М. Красева |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игры, пляски |
- Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.
- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.
- Формировать навыки коммуникации. |
«Веселая пляска» р.н.м.
«Плясовая» хорватская народная мелодия |
+ |
+ |
+ |
+ |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- Развивать мелкую моторику рук. |
Физминутка «А в лесу растет черника» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Август
Виды музыкальной деятельности |
Цель |
Репертуар |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Слушание музыки |
- Вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальное произведение.
- Развивать внимание. |
«Сапожки» р.н.м.
«Марш» В. Дешевова |
+ |
+ |
+ |
+ |
Музыкально-ритмические движения |
- Закреплять умение координировать движения с темпом музыки.
- Развивать умение выполнять простые танцевальные движения. |
«Очень хочется плясать» А. Филиппенко
«Гопачок» укр.н.м. |
+ |
+
+ |
+ |
+
+ |
Подпевание |
- Продолжать учить звукоподражанию.
- Привлекать детей к подпеванию.
- Обогащать их эмоциональными впечатлениями. |
«Бобик» Т. Попатенко
«Корова» М. Раухвергера
«Корова» Т. Попатенко |
+ |
+ |
+
+ |
+
+ |
Игры, пляски |
- Закреплять умение ходить по кругу.
- Развивать внимание, чувство ритма, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом.
- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.
- Формировать навыки коммуникации. |
«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской
«Танец с флажками» Т. Вилькорейской |
+ |
+ |
+ |
+ |
Часть, формируемая уч-ми обр. процесса |
- Развивать мелкую моторику рук. |
Физминутка «Бабочка» |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 апреля 2020 в 11:48
|