МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида г.Одинцово Московская область, ул. Молодежная, д.1А

Рабочая программа для детей возраста -3 года

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

направление «Музыкальное развитие»

в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Сентябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться.

- Расширять кругозор детей, продолжать знакомство с окружающим миром, природой, увеличивать словарный запас.

- Знакомить детей с музыкальными инструментами.

«Осенняя песенка» Ан. Александрова

«Дождик» р.н.м.

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей ходить всем вместе, стайкой, под музыку.

- Учить различать разный характер музыки.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег.

«Разминка» Е. Макшанцевой

«Маршируем дружно» М. Раухвергера

«Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Учить звукоподражанию.

- Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту.

- Развивать умение действовать по сигналу.

«Ладушки» р.н.п.

«Петушок» р.н.п.

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить детей самостоятельно реагировать на смену звучания музыки.

- Формировать умение слушать музыку и менять движение со сменой ее характера.

- Формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками.

- Формировать умение менять движения с изменением динамики звучания.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать координацию движений, слуховое внимание.

- Развивать чувство ритма, внимание.

« Прогулка и дождик»

«Да, да, да!»

«Пальчики – ручки» р.н.м.

«Танец с листочками» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Повысить или удержать умственную работоспособность детей.

Физминутка«Петя- петушок»

Физминутка«Ты пляши, пляши, пляши»

+

+

+

+

Октябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться.

- Учить звукоподражанию.

- Знакомить детей с музыкальными инструментами.

- Расширять кругозор детей, продолжать знакомство с окружающим миром, природой, увеличивать словарный запас.

«Лошадка» Е. Тиличеевой

«Дождик» р.н.м.

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

- Развивать внимание.

- Привлекать внимание детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать.

«Полет птиц», «Птицы клюют зернышки»  Г. Фрида

«Воробушки» М. Красева

«Маленькие ладушки» З. Левиной

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Учить звукоподражанию.

- Привлекать детей к подпеванию.

- Расширять знания детей о животных и их повадках; учить сопереживанию.

- Обогащать их эмоциональными впечатлениями.

«Петушок» р.н.п.

«Птичка» М. Раухвергера

«Зайка» р.н.п.

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музык.

- Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.

- Формировать навыки коммуникации.

«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера

«Догони зайчика» Е. Тиличеевой

«Веселая пляска» р.н.м.

«Плясовая» хорватская народная мелодия

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Сорока»

Физминутка«Прятки»

+

+

+

+

Ноябрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2

неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить звукоподражанию.

- Формировать ритмическое восприятие.

 - Формировать умение эмоционально откликаться на песню.

- Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире.

- Воспитывать доброе отношение к живой природе.

«Лошадка» Е. Тиличеевой

«Птичка маленькая» А. Филиппенко

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей ориентироваться в музыкальном зале, не наталкиваться друг на друга.

- Развивать основное движение – ходьбу.

- Развивать динамический слух, внимание.

- Развивать навык бега.

«Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

«Научились мы ходить» Е. Макшанцевой

«Ловкие ручки» Е. Тиличеевой

«Мы учимся бегать» Я. Степового

+

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию.

- Развивать внимание, формировать эмоциональное восприятие.

- Воспитывать доброе отношение к животным.

«Кошка» Ан. Александрова

«Собачка» М. Раухвергера

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить ходить в разных направлениях.

- Приучать выполнять движения самостоятельно, без показа взрослым.

- Развивать у детей умение изменять движение в соответствии со сменой характера музыки.

- Развивать внимание.

- Формировать умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой.

- Воспитывать выдержку.

«Сапожки»

«Жмурки с бубном»

«Кошка и котята»

«Вот так вот!» белорусская народная мелодия

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий.

Физминутка«Прилетели птички»

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

+

+

+

+

Декабрь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2

неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить различать динамику музыки.

- Развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.

- Развивать внимание, умение правильно держать колокольчик.

«Игра с зайчиком» А. Филиппенко

«Петрушка» И. Арсеева

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить разнообразным характерным движениям.

- Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой.

- Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой.

- Развивать внимание, чувство ритма, умение согласовывать действия в соответствии с текстом.

- Воспитывать коммуникативные качества.

«Зайчики» Т. Ломовой

«Зайки по лесу бегут» А. Гречанинова

«Погуляем» Е. Макшанцевой

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Учить детей ходить по кругу.

- Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.

- Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

- Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик.

«Пришла зима» М. Раухвергера

«К деткам елочка пришла» А. Филиппенко

«Дед Мороз» А. Филиппенко

«Наша елочка» М. Красева

«Елка» Т. Попатенко

«Новогодний хоровод» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить манипулировать игрушками.

- Развивать навык легкого бега, закреплять знакомые движения.

- Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

- Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Развивать внимание.

«Игра с мишкой возле елки» А. Филиппенко

«Игра с погремушкой» А. Филиппенко

«Зимняя пляска» М. Старокадомского

«Фонарики» Р. Рустамова

«Танец снежинок» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Формировать мелкую моторику, развивать речь.

 Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

+

+

+

+

Январь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой.

- Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

- Развивать музыкальный слух.

- Развивать внимание.

«Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

«Зима» В. Карасевой

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей слышать смену характера звучания музыки и менять движение самостоятельно.

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание музыки.

- Развивать умения выполнять простые танцевальные движения.

- Формировать коммуникативные навыки.

«Где флажки?» И. Кишко

«Стуколка» украинская народная мелодия

«Очень хочется плясать» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Побуждать детей к активному подпеванию.

- Развивать активность и эмоциональную отзывчивость.

«Кукла» М. Старокадомского

«Заинька» М. Красева

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить реагировать на смену характера музыки.

- Закреплять навыки бега.

- Развивать умение действовать по сигналу.

- Формировать активное восприятие.

- Воспитывать выдержку.

- Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.

«Зайцы и медведь» Т. Попатенко

«Мишка» М. Раухвергера

«Игра с мишкой» Г. Финаровского

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление.

Физминутка«Зайка по лесу скакал»

Пальчиковая гимнастика «Поехали, поехали»

+

+

+

+

Февраль

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

- Развивать внимание.

- Развивать умение детей выполнять несложные характерные движения.

«Зима» В. Карасевой

«Песенка зайчиков» М. Красева

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Продолжать учить реагировать на смену характера музыки и менять движения.

- Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой.

- Развивать внимание, чувство ритма, умение согласовывать действия в соответствии с текстом.

- Воспитывать у детей коммуникативные качества.

«Погуляем» Е. Макшанцевой

«Стуколка» украинская народная мелодия

+

+

+

+

Подпевание

- Расширять двигательный опыт детей;

- Побуждать детей к активному подпеванию.

«Кукла» М. Старокадомского

«Пирожок» Е. Тиличеевой

«Пирожки» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.

- Развивать умение согласовывать действия с текстом.

- Развивать внимание.

- Развивать чувство ритма, координацию, внимание.

- Воспитывать выдержку.

- Воспитывать музыкальную отзывчивость.

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

«Прятки»

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой

«Приседай» эстонская народная мелодия

«Я на лошади скачу» А. Филиппенко

«Танец с куклами» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Пальчиковая семья»

Пальчиковая гимнастика «Наша семейка»

+

+

+

+

Март

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Вызывать у детей эмоциональный отклик.

- Развивать эмоциональную активность.

«Прилетела птичка» Е. Тиличеевой

«Маленькая птичка» Т. Попатенко

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить детей реагировать на смену характера музыки.

- Учить правильно держать флажки в руках.

- Развивать легкий бег, чувство ритма.

- Развивать у детей умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство, не наталкиваться друг на друга.

«Марш» В. Дешевова

«Птички» Т. Ломовой

«Яркие флажки» Ан. Александрова

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Работать над звукоподражанием.

- Развивать активность и эмоциональную отзывчивость.

- Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.

«Пирожок» Е. Тиличеевой

«Пирожки» А. Филиппенко

«Утро» Г. Гриневича

«Корова» М. Раухвергера

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить детей ходить по кругу.

- Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой.

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение манипулировать платочком, правильно держать его.

- Развивать умение энергично шагать.

- Развивать чувство ритма.

- Формировать умение соотносить движение с текстом.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к игрушкам.

«Танец с куклами» А. Филиппенко

«Пляска с платочком» Е. Тиличеевой

«Игра с цветными платочками» укр.н.м.

«Игра с флажком» М. Красева

«Танец с флажками» Т. Вилькорейской

«Упражнения с погремушками» М. Козакевич

«Пляска с погремушками»

В. Антоновой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Предупредить утомление детей.

- Помочь отдохнуть, снять напряжение

Физминутка «Гуси серык»

Физминутка «Мы ьлпаем ногами»

Апрель

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1

неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Учить звукоподражанию.

- Развивать музыкальную активность.

- Вызывать эмоциональный отклик у детей.

«Танечка, баю-бай-бай» р.н.п.

«Жук» В. Иванникова

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Учить выполнять топающие шаги.

- Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

«Ай-да!» Г. Ильиной

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

+

+

+

+

Подпевание

- Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Воспитывать заботливое и доброе отношение.

«Баю – Баю». М. Красева

«Паровоз» А. Филиппенко

«Бобик» Т. Попатенко

«Конек» Г. Демченко

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить детей двигаться в прямом направлении и изменять направление движения.

- Продолжать учить различать смену характера музыки и соотносить с ней движения.

- Развивать внимание.

- Развивать умение выполнять знакомые движения в парах.

- Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки.

- Формировать коммуникативные навыки.

«Поссорились – помирились» Т. Вилькорейской

«Игра с бубном» М. Красева

«Парная пляска» немецкая плясовая мелодия

«Бегите ко мне» Е. Тиличеевой

«Полька зайчиков» А. Филиппенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и горшок с молоком»

Физминутка«Заяц и кочан капусты»

+

+

+

+

Май

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4

неделя

Слушание музыки

- Вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальное произведение.

- Развивать внимание.

«Дождик» В. Фере

«Жук» В. Иванникова

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Закреплять топающие шаги.

- Повторить знакомые движения: «пружинку», «фонарики», кружение на всей ступне, выставление ноги на пятку, хлопки в ладоши, притопы одной ногой и т.д.

- Развивать внимание, чувство ритма.

- Развивать чувство музыкальной формы.

«Полянка» р.н.м.

«Покатаемся!» А. Филиппенко

«Марш» В. Дешевова

«Ай-да!» Г. Ильиной

+

+

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Продолжать учить детей звукоподражанию.

- Расширять представление об окружающем мире.

«Кап-кап» Ф. Филькенштейн

«Машина» Ю. Слонова

«Курочка с цыплятами» М. Красева

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Учить детей соотносить движения с трехчастной музыкой.

- Учить детей ходить по кругу друг за другом.

- Учить выполнять топающие шаги в ритме музыки.

- Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать активность детей, умение манипулировать флажком.

- Развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки.

- Формировать умение соотносить действия с характерной музыкой.

- Формировать коммуникативные качества..

«Прогулка и дождик» М. Раухвергера

«Флажок» М. Красева

«Пляска с флажками» А. Филиппенко

«Гопачок» укр.н.м.

«Прогулка на автомобиле» К. Мяскова

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

Физминутка«Хомка, хомка, хомячок»

Физминутка«Поросенок пятачок»

+

+

+

+

Июнь

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Закреплять умение слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться.

- Продолжать учить звукоподражанию.

- Расширять кругозор детей, продолжать знакомство с окружающим миром, природой, увеличивать словарный запас.

«Лошадка» Е. Тиличеевой

«Дождик» р.н.м.

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

- Развивать внимание.

- Привлекать внимание детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать.

«Полет птиц», «Птицы клюют зернышки»  Г. Фрида

«Воробушки» М. Красева

«Петушок» р.н.м.

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Продолжать учить звукоподражанию.

- Привлекать детей к подпеванию.

- Расширять знания детей о животных и их повадках; учить сопереживанию.

- Обогащать их эмоциональными впечатлениями.

«Петушок» р.н.п.

«Птичка» М. Раухвергера

«Зайка» р.н.п.

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Закреплять умение  менять движение и темп в соответствии с изменением темпа и характера музыки.

- Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.

- Формировать навыки коммуникации.

«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера

«Догони зайчика» Е. Тиличеевой

«Веселая пляска» р.н.м.

«Плясовая» хорватская народная мелодия

+

+

+

+

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Сорока»

Физминутка«Прятки»

+

+

+

+

Июль

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.

- Развивать внимание.

«Игра с зайчиком» А. Филиппенко

«Петрушка» И. Арсеева

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.

- Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

- Развивать внимание.

«Погуляем» Е. Макшанцевой

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

+

+

+

+

Подпевание

- Продолжать учить звукоподражанию.

- Привлекать детей к подпеванию.

- Обогащать их эмоциональными впечатлениями.

«Курочка с цыплятами» М. Красева

+

+

+

+

Игры, пляски

- Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.

- Формировать навыки коммуникации.

 «Веселая пляска» р.н.м.

«Плясовая» хорватская народная мелодия

+

+

+

+

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- Развивать мелкую моторику рук.

Физминутка «А в лесу растет черника»

+

+

+

+

Август

Виды музыкальной деятельности

Цель

Репертуар

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Слушание музыки

- Вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальное произведение.

- Развивать внимание.

«Сапожки» р.н.м.

«Марш» В. Дешевова

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

- Закреплять умение координировать движения с темпом музыки.

- Развивать умение выполнять простые танцевальные движения.

«Очень хочется плясать» А. Филиппенко

«Гопачок» укр.н.м.

+

+

+

+

+

+

Подпевание

- Продолжать учить звукоподражанию.

- Привлекать детей к подпеванию.

- Обогащать их эмоциональными впечатлениями.

«Бобик» Т. Попатенко

«Корова» М. Раухвергера

«Корова» Т. Попатенко

+

+

+

+

+

+

Игры, пляски

- Закреплять умение ходить по кругу.

- Развивать внимание, чувство ритма, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом.

- Развивать у детей активность, желание вступать в контакт.

- Формировать навыки коммуникации.

«Поссорились – померились» Т. Вилькорейской

«Танец с флажками» Т. Вилькорейской

+

+

+

+

Часть, формируемая уч-ми обр. процесса

- Развивать мелкую моторику рук.

Физминутка «Бабочка»

+

+

+

+

 


 

12 апреля 2020 в 11:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.