МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида г.Одинцово Московская область, ул. Молодежная, д.1А
«Как развивать творческие способности ребёнка».Консультация для родителей «Как развиватьтворческие способности ребёнка». Дорогие родители, поройнам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт,становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Правильный подход кмузыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможностималеньких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любыхиндивидуальных творческих проявлений. Нужно постоянно поддерживать интересребенка к музыке – отстукивать ритм, когда вы кушаете или ногами по дороге всадик. Обязательно петь песни или разговаривать как будто поешь, изображаяразличных героев. Большие возможностиоткрываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования,в частности, в детский оркестр, семейный оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестраявляется оркестр из самодельных музыкальных инструментов. У ребёнка развиваетсябольшой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельныемузыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда икак, рождаются звуки. И для родителей, инас педагогов характерно общее стремление - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку,веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность. Сделав своими руками, илис помощью родителей звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающиймир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается всовместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре насамодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разныхсторон, становятся более коммуникабельными. Материалом дляизготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, ужеиспользованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки,крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т.д. Методическиерекомендации по изготовлению музыкальных игрушек-инструментови их использованию. «Погремушка» 1.Смастерите с ребёнком музыкальный инструмент –погремушку. Её можно сделать из бутылочки из-под йогурта, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками,бусинками. 2. Можно сделать из погремушки весёлого друга (героясказки, рассказа, животное). 3. Озвучьте вместе с ребёнком любую детскую песенку. «Барабан» 1. Загадайтеребёнку загадку: Сам пустой, голос густой Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) 2. Сделайтевместе барабан. Его можно смастерить из пустыхлитровых майонезных банок или коробок из-под китайской лапши, либо натянутьсмоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепкоперевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть. 3. Ритмичношагать, как солдаты, под барабанную дробь. «Колокольчики» 1. Сделайтес ребёнком музыкальный инструмент – колокольчик. В дне пластмассового стаканчика из-под йогуртанужно проделать два отверстия, через которые протягиваются ниточки снанизанными на них металлическими крышечками или пуговицами. Концы ниткизакрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для тогочтобы было удобнее держать инструмент в руках. 2. Придуматьи сыграть любой ритмический рисунок. Вашими достижениями в этом направлении ребенок будетне только гордиться, но и радоваться. Тем более это интересный способ проявитьфантазию – творить вместе!
Литература Источник.Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольноговозраста 11 апреля 2020 в 20:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.